Педагогический проект «Применение электронного учебника бурятского языка в образовательной модели «1 компьютер: 1 ученик» «1 компьютер: 1 ученик» Подготовила: Хантаева Оксана Алексеевна, Учитель бурятского языка и литературы МБОУ Нагалыкская СОШ Баяндаевского района
Актуальность Мы живем во время больших перемен, связанных с модернизацией системы образования, с переходом к новым образовательным стандартам, продиктованным более высокими требованиями современного информационного общества к интеллектуальным параметрам выпускника. С 1 сентября 2011 года в России вступил в силу новый стандарт начального общего образования, реализация которого в ряде регионов Российской федерации ведется уже с 1 сентября 2009 года, с 1 сентября 2012 года в 14 пилотных регионах РФ - к ФГОС ООО (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) в 5-х классах. Повсеместный перевод общего образования на стандарт второго поколения стартует с 2015 года. Для того чтобы понять, какие педагогические принципы должны быть положены в основу обучения, обратимся к Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
«Школа будущего вместе с Интел-2011»
Участие в реализации метаэтнопроекта «Юрта-модель мира»
Согласно данной концепции, выпускнику школы XXI века необходимо обладать: готовностью и способностью к саморазвитию и реализации творческого потенциала, высокой социальной и профессиональной мобильностью на основе непрерывного образования, умением учиться; позитивной самооценкой и самоуважением, умением открыто выражать и отстаивать свою позицию; готовностью к самостоятельным поступкам и действиям, способностью критически их оценивать и брать на себя ответственность за результаты, целеустремленностью и настойчивостью в достижении целей; стремлением осваивать основные социальные роли, нормы и правила; сформированностью научной картины мира; способностью управлять своей интеллектуально-познавательной деятельностью; репрезентативным, символическим, логическим, творческим мышлением, продуктивностью воображения, произвольной памяти и внимания, рефлексии; коммуникативной компетентностью, предполагающей сознательную ориентацию на позицию партнеров по общению, совместную с ними деятельность (умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, способность участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений)».
образовательная модель обучения в рамках программы «1 ученик: 1 компьютер». Поэтому мы считаем, что технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является образовательная модель обучения в рамках программы «1 ученик: 1 компьютер».
Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, учитель бурятского языка и литературы Объект исследования: учебный процесс по бурятскому языку Предмет исследования: применение электронного учебника в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» на уроках бурятского языка Новизна проекта отражена на содержательном и технологическом уровнях (новые развивающие задания (урочные и внеурочные), повышение информативности урока, углубление содержания школьных учебников, новый алгоритм урока, создающий оптимальные условия для самореализации каждого ученика). Гипотеза: у учащихся будет сформирован стойкий интерес к предмету, повышение уровня ИКТ – компетентности обучающихся.
Цель проекта: повысить качество обучения учащихся на уроках бурятского языка с использованием электронного учебника в образовательной модели «1 компьютер: 1 ученик»
Этапы разработки педагогического проекта 1. Предпроектный – учебный год: Изучение технологии модели «1 ученик: 1 компьютер» Изучение научно-педагогической литературы по теме проекта. Б.Б.Ярмахов. «1 ученик: 1 компьютер». Образовательная модель мобильного обучения в школе Я.Ц.Ивахинова. Буряад хэлэн (сухим ном). Методическа дурадхалнууд. Разработка плана реализации проекта. 2 Проектный – учебный год: Использование ЭУ на уроках бурятского языка в модели 1:1 Диагностика знаний, умений, навыков, познавательной активности. 3 Результативный учебный год: Обобщение результатов реализации проекта. Проведение открытых уроков. Создание методической копилки.
Применение электронного учебника Применение электронного учебника позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, мышление. При использовании электронного учебника на уроках у учащихся появляется интерес и внимание к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания бурятского языка: восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и личности. Компьютер помогают учителю создать новые условия работы в классе, изменить способ мышления современных школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
Формы использования электронного учебника:
При изучении нового материала и его закреплении
Повторение и обобщение изученного материала
Использование компьютерных форм контроля «Дасхал»
Проведение электронных диктантов «Сээжэ бэшэг»
Бесценен для реализации метапредметного подхода в обучении
1 место в муниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка-2013»
Мастер-класс на межрегиональной НПК «Бурятский язык и литература в контексте ФГОС: метапредметный подход», 12 апреля 2013 г., ИПКРО
Таким образом, использование электронного учебника бурятского языка в модели «1:1» отвечает всем требованиям ФГОС.