Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС МОУ ВСОШ 37 Учитель Учитель начальных классов МОУ начальных классов МОУ«Вишневогорская СОШ 37» Воропаева Надежда Владимировна
Основные направления внеурочной деятельности (10 часов): Общеинтеллектуальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общекультурное Духовно-нравственное Духовно-нравственное Социальное Социальное Спортивно- оздоровительное Спортивно- оздоровительное
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности Соответствие возрастным особенностям обучающихся; Соответствие возрастным особенностям обучающихся; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе; Опора на ценности воспитательной системы школы; Опора на ценности воспитательной системы школы; Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Способы организации ВУД: 1. Реализация программ ВУД, разработанных педагогами в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, походы и т.д.
Способы организации ВУД 2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям, заявленным в Примерной программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям, заявленным в Примерной программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Общеинтеллектуальное направление Программа курса «Первые шаги в науку»
Первые шаги в науку
Общекультурное направление Программа курса «Трудовой десант»
Общекультурное направление Программа курса «Прикосновение к прекрасному» Программа курса «Прикосновение к прекрасному»
Духовно-нравственное направление Программа курса «Я- патриот России»
Социальное направление Программа курса Изостудия «Калейдоскоп»
Социальное направление Программа курса « Рукодельница»
Социальное направление Программа курса «Волшебные лоскутики»
Социальное направление Программа курса «Авиамодельный»
Спортивно-оздоровительная деятельность Программа курса «Здоровейка»
Предполагаемые результаты реализации программы Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Внеурочная деятельность!