Урок- обобщение Учитель химии гимназии 4 г.Можайска Евтушенко Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Химические реакции». Часть А 1. Взаимодействие гидроксида натрия с ортофосфорной кислотой относится к реакциям а) замещения; б) обмена; в) присоединения;
Advertisements

Повторение и обобщение темы «Химические реакции» 11 класс (базовый уровень) Карелия МБОУ СОШ п. Надвоицы Балиевич Людмила Ивановна, учитель химии.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Гидролиз солей.. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Тема «Химические реакции: классификация, скорость, обратимость» ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Гидролиз солей Разработка урока по теме: ЛИЕН Ермошин М.П.
Гидролиз солей Учитель химии Раджабова Е.Е. ГБОУ СОШ 3 пгт. Смышляевка.
Решение задач Решение задач по теме «Свойства растворов электролитов»
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Типы химических реакций. Цели урока: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Гидролиз солей. Гидролиз солей. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
Азот, аммиак и соли аммония Тесты Презентация Масимовой, МБОУ СОШ школа 70, г. Тольятти.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Тест по теме: «Теория электролитической диссоциации» 9 класс.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
Транксрипт:

Урок- обобщение Учитель химии гимназии 4 г.Можайска Евтушенко Н.Н.

По каким признакам можно классифицировать химические реакции? Какие типы химических реакций существуют? Какие реакции называются эндотермическими? Какие реакции называются экзотермическими? Какие реакции называются окислительно- восстановительными? Что называется скоростью гомогенной химической реакции? Что называется скоростью гетерогенной химической реакции?

От каких факторов зависит скорость химической реакции? Как скорость химической реакции зависит от температуры? Как скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих веществ? Что называется химическим равновесием? Какому правилу подчиняется смещение химического равновесия?Сформулируйте его. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия?

Дайте полную характеристику реакции: V2O5 2SO 2 +O 2 2SO 3 + Q В какую сторону сместится химическое равновесие при: А) уменьшении концентрации кислорода Б)повышении температуры В) понижении давления?

Определите, как изменится скорость некоторой реакции: а) при повышении температуры от 10° до 50° С; б) при понижении температуры от 10° – 0° С. Температурный коэффициент реакции равен 3.

Вариант 1. Составить уравнения диссоциации следующих веществ: карбоната калия, хлорида алюминия, сульфата аммония,гидросульфата натрия. Вариант 2. Укажите, какие вещества при диссоциации дают ионы кальция: карбонат кальция, нитрат кальция, гидроксохлорид кальция, гидросульфат кальция,хлорид кальция,оксид кальция. Запишите уравнения диссоциации.

Даны соли: нитрат натрия, силикат калия, хлорид алюминия. При гидролизе одной из них среда раствора становится щелочной. Напишите молекулярное и ионное уравнение реакции первой стадии гидролиза данной соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Какая среда раствора данной соли?

Задание 6. Допишите краткие ионные уравнения реакций гидролиза: А) CO HOH Б)Fe 2+ + HOH

Задание 7. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса: KMnO4 + HCl Cl2+MnCl2+KCl+H2O Укажите окислитель и восстановитель.

А1.Сокращённое ионное уравнение реакции 2 H + + CO 3 2- CO 2 + H 2 O соответствует взаимодействию: а) азотной кислоты с карбонатом натрия; в) соляной кислоты с карбонатом кальция; б) угольной кислоты с гидроксидом калия; г) серной кислоты с оксидом углерода ( IV ). Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.

А2. Осадок образуется при взаимодействии растворов веществ: Zn(NO 3 ) 2 и Na 2 SO 4 2) Ba(OH) 2 и NaCl 3) KCl и AgNO 3 4) MgCl 2 и K 2 SO 4 А3. Самый сильный электролит: 1) Рb(ОН) 2 2 ) Са(ОН) 2 3) СuОН 4)LiОН А4. Раствор фенолфталеина приобретает малиновый цвет в водном растворе соли: 1) СаI 2, 2) Аl 2 (SО 4 ) 3, 3) NН 4 Сl, 4) Nа 2 SО 3 А5. Слабый электролит-это: 1) ВаSО 4 ; 2) НСl; 3) СН 3 ОН; 4) СН 3 СООН

А6. Сильными электролитами являются все вещества группы: 1) КОН, НNО 3. Н 2 SО 4 ; 2) Н 2 S, Н 2 SО 3, Н 2 SО 4 ; 3) МgСl 2, СН 3 СООН, NаОН ; 4) Н 2 S, СН 3 СООН, Н 2 SО 3 А7. Степень окисления атома азота в ионе аммония NH 4 + : а) - 3 б) - 4 в) +3 г) + 4

(повторить § Подготовиться к контрольной работе

Спасибо за работу!!!