Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Advertisements

Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Инноватика в образовании Автор презентации – И.В.Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра педагогического образования.
Инновационная деятельность учителя в воспитательной работе.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Транксрипт:

Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель кафедры «Педагогики» Куртева О.В.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Задачи: теоретически обосновать организацию педагогических инноваций как условие развития учебного процесса; изучить деятельность учителей по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования; рассмотреть методы выявления и изучения педагогических инноваций.

П ОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «педагогическая инновация» - это образовательная деятельность, связанная с иным, чем в массовой практике и в культурной традиции, процессом становления личности, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу»; «педагогическая инновация» - это такое содержание возможных изменений «педагогической действительности, которое ведет к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся в данном виде в истории образования состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания»; «инновационная деятельность» - это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов».

П ОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «Инновационное мышление» - высшая ступень познания, постижения возникающих в общественных отношениях противоречий, творческого их разрешения на основе осознания соответствия или несоответствия нового потребностям и интересам человека». «Инновационная культура человека» - это область его духовной жизни, отражающая его ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, навыках, в образцах и нормах поведения и обеспечивающая восприимчивость им новых идей, готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни».

С ТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Диагностическая деятельность; Ориентационно-прогностическая деятельность ; Организаторская деятельность ; Информационно-объяснительная деятельность ; Коммуникативная деятельность ; Аналитико-оценочная деятельность ; Инновационная деятельность.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ По видам деятельности : педагогические управленческие По характеру вносимых изменений : комбинаторные модифицирующие По масштабу вносимых изменений: модульные Системные По масштабу использования: единичные Диффузные По источнику возникновения: внешние Внутренние

М ЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ Знакомство с результатами педагогической деятельности; Посещение учительских конференций, симпозиумов и семинаров; Наблюдение (программа наблюдения); Беседа(план беседы); Интервьюирование(план интервью).

Вывод Педагогические инновации играют важную роль в современной науке, они вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки. Педагогическая инновация – это нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Основные использованные источники: Лапин Н.И., Пригожин А.И. и др. Нововведения в организациях", М., Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 2003., 10 Педагогическая инноватика. Инновационное образование, инновационное мышление, инновации. – М.: Де-По, Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, М., Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», Тубельский А. Экспертиза инновационной школы: Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспаржака, А. Пинского. М.: Парсифоль, 1997.