ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические особенности подросткового возраста.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Что делать, если ребенок ворует?. Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на детское воровство очень.
ВНИМАНИЕ, ПОДРОСТОК! Материал для родительского собрания в 6 классе.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,

« Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» А.С. Макаренко

Границы подросткового возраста: от 11 (12) до 15 (16) лет; Социальная ситуация развития: Эмансипация от взрослых, переход к взрослости; Ведущий вид деятельности: Общение со сверстниками; Новообразования: 1. Чувство взрослости; 2. Формирование самосознания; 3. Формирование нравственной сферы.

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя… Английская пословица

Особенности подросткового возраста 1.«Гормональный взрыв»; 2. Чувство взрослости; 3. Общение со сверстниками

«Гормональный взрыв» Что это? -Постоянное нахождение в стрессовом состоянии; -Частые перепады настроения; -Приступы раздражительности агрессии. Что делать? -Относиться к временному неадекватному поведению как к норме; -Не провоцировать подростка на аффективное поведение; -Давать подростку успокоиться.

Бурление страстей служит признаками нормальности подростка, а отсутствие такого бурления становится признаком замедленного психического развития.

Склонность к асоциальному поведению появляются от несформированности нравственной сферы. Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя… Английская пословица

Чувство взрослости Что это? « Я уже взрослый, я все сам знаю, не всегда могу, не всегда хочу, но знаю. Я большой». Подростки часто согласны только на внешнее проявление взрослости. Что делать? -Соблюдение принципов равноправия и уважения; -Аргументация требований взрослого; -Учитывать право на ошибку; -Доверие авансом; Обращение к подростку за помощью, советом.

Общение со сверстниками Что это? -Школа место общения; -Значимость мнения сверстников; -Обрывание «семейной пуповины»; -Вливание в подростковую субкультуру. Что делать? -Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками; -Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников; -Ставка на авторитет родителей не оправдана; -Учет ценностей значимой для подростка среды.

Рекомендации: 1. Построение отношений по принципу «помощник-друг»; 2. Акцент на положительное в поведении и личности подростка; 3. Относится к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы; 4. Осознание роли рефлексии.

Общаться с ребенком как? 1. Постарайтесь уделять своему ребенку хотя бы 10 минут в день, расспросите как дела, что нового; 2. Если что то в поведении ребенка вам не нравится, скажите ребенку об этом с точки зрения своих чувств; 3. Объясните ребенку, что очень волнуетесь за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным; 4. Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорить с ребенком по душам, спокойно обсудив все разногласия; 5. Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе.

Вспомните, что вы уже были тем самым подростком. И в вас самих есть все те рекомендации, которые могут помочь вам в общении с вашим ребенком.