Классификация процессов по ENAPS European Network of Advance Performance Studies Вторичные процессы Поддержка (финансовый менеджмент, управление персоналом, управление информацией, обслуживание оборудования, медицинский контроль персонала, окружающая среда и ТБ) Разработка продукции (исследование, разработка, конструирование, подготовка производства) Требования потребителей (развитие рынка, маркетинг и продажи, тендерное размещение заказов) Выполнение заказов (снабжение, планирование производства, пр-во, логистика, обслуживание договора) Перспективное развитие (совершенствование процессов, исследование технологии производства, повышение квалификации персонала, расширение внешних связей, стратегическое планирование) Основные процессы Обслуживание потребителя (послепродажное обслуживание, возврат продукции)
Классификация процессов по APQC APQC (Американский центр продуктивности и качества), Международная Бенчмаркинговая Палата РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ 1.0. Разработка видения и стратегии 2.0. Проектирование и разработка продуктов и услуг 3.0. Поиск рынка сбыта и продажа продуктов и услуг 4.0. Поставка продуктов и услуг 5.0. Управление обслуживанием клиентов ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6.0. Управление человеческими ресурсами 7.0. Управление информационной технологией и знаниями 8.0. Управление финансовыми ресурсами 9.0. Приобретение, строительство/изготовление и управление собственностью Управление здоровьем и безопасностью окружающей среды Управление внешними отношениями Управление улучшением и изменением
ТребованияТребования Потребители и другиеПотребители и другие заинтересованные стороны заинтересованные стороны ответственность руководства изменение, анализ и улучшение менеджмент ресурсов процессы жизненного цикла продукции выход продукция вход Постоянное улучшение системы менеджмента качества УдовлетворенностьУдовлетворенность заинтересованные стороны заинтересованные стороны Потребители и другиеПотребители и другие
Главная цель Международного форума по аккредитации (МФА) - обеспечение доверия в торговых отношениях методами сертификации и аккредитации Международный форум по аккредитации – МФА (International Accreditation Forum – IAF) – 1998г.
Организации по стандартизации, сертификации, аккредитации и торговле Международная организация по стандартизации Международный форум по аккредитации Всемирная торговая организация ИСО ВТОМФА Национальные органы по стандартизации Региональные органы по стандартизации Страны – члены ВТО Региональные ТПП Национальные органы по аккредитации Органы по сертификации Организации, производители товаров и услуг
1.СМК организации разработана в соответствии с с требованиями международного стандарта ИСО СМК сертифицируется по международным правилам органом по сертификации, отвечающим требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 62, разработанным КАСКО 3.Орган по сертификации аккредитован по международным правилам органом по аккредитации, отвечающим требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17011, разработанным КАСКО Условия признания сертификата
4.Орган по аккредитации должен иметь статус национального органа и быть членом Европейской организации по аккредитации ЕА 5.Орган по аккредитации должен входить в Соглашение о взаимном признании СВП (Multilateral Recognition Agreement – MLA), действующего в рамках ЕА Условия признания сертификата в Европе
6. Орган по аккредитации должен иметь статус национального органа и быть членом МФА 7. Орган по аккредитации должен входить в Соглашение о взаимном признании, действующего в рамках МФА Условия мирового признания сертификата
МФА и органы по аккредитации, входящие в соглашение СВП в 2004г. разработали знак Члена многостороннего соглашения о признании МФА (IAF MLA Mark) и документ ML2:2004 «Общие принципы – использования знака IAF MLА)
Условия международного признания сертификации Организации производители МС ИСО 9001 Органы по сертификации МС ИСО/МЭК 62МС ИСО/МЭК Органы по аккредитации EAMLAIAFMLAISO CASCOTK 176