Проблемы и негативные факторы воспитания детей в неполной семье В.В. Красовская, доцент кафедры педагогики и психологии ПИРО, к.п.н. Определение, причины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья и быт. 10 класс. Обществознание.. Семья Как малая группаКак малая группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение.
Advertisements

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АСПЕКТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ Хусаинова С.В. – к.псх.н., старший научный сотрудник ФГБНУ.
Семья представляет собой основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединении людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Работа с родителями (подготовительный этап ) Доцент кафедры теории и методики воспитания. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Роль учителя в организации совместной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности по реализации Программы развития школы.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 1 Педагог-психолог Короленко Е.В.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
Транксрипт:

Проблемы и негативные факторы воспитания детей в неполной семье В.В. Красовская, доцент кафедры педагогики и психологии ПИРО, к.п.н. Определение, причины неполной семьи Типы неполных семей Проблемы неполных семей Особенности процесса воспитания детей в неполной семье Социальная работа с неполной семьей

Неполная семья … - один из основных социально- демографических типов современной семьи; - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений «мать- отец- ребенок»; – это семьи с одним родителем и детьми.

Количество неполных семей 1989 г. – 15,1%, 1994 – 18,6% неполных семей Сегодня в неполных семьях воспитывается каждый 7-ой ребенок в России В городах неполных семей больше, чем в сельской местности

Причины: Развод родителей Внебрачные рождения детей Смерть одного из родителей Потеря родителей

Типы неполных семей и особенности воспитания осиротевшая семья разведенная семья семья матери- одиночки позиция родственников инверсия воспитательных ролей чрезмерно активное включение матери в жизнь ребёнка

Функции семьи воспитательная экономическая эмоциональная духовное общение первичный социальный контроль репродуктивная

Проблемы, касающиеся неполных семей экономические педагогические медицинские психологические

Условия воспитания в неполных семьях авторитет и личный пример матери (отца) педагогический такт культура быта знание возрастных и индивидуальных особенностей детей удовлетворение потребности в эмоциональном контакте с отцом (матерью) воспитание ребёнка –реализация не единственной потребности смысла жизни необходимость определения потребности достижения необходимость критики при реализации определенной системы воспитания формирование определенных личностных качеств ребенка

Этапы семейной социальной терапии наблюдение социального работника или психолога за семьёй диагностика; постановка целей реконструкция семейных взаимоотношений завершение семейной социальной терапии

Спасибо за внимание.