Составила: учитель-логопед Сивагина Светлана Евгеньевна
Особенности речи детей-логопатов Недостаточный словарный запас Нарушение звукопроизношения Однообразная связная речь (не употребляют в речи наречия, прилагательные, причастия) Слабо развитая монологическая речь (затруднения в построении рассказ на предложенную тему, пересказа текста своими словами) слабо развиты внимание и память, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их налету» К. Д. Ушинский
Развитие связной речи Обогащение словарного запаса Формирование грамматически правильной речи Развитие образного и логического мышления Развитие памяти, внимания, воображения Расширение кругозора
–изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – квадрат из четырех картинок, по которым можно составить предложение, небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
1 этап 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено 2 этап 2 этап : Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных слов- символов в образы (например волк - ) 3 этап 3 этап : Пересказ текста с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами:
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. Велосипед
Обогащения словарного запаса Обучения составлению рассказов Обучения составлению пересказов Отгадывания и загадывания загадок Заучивания стихотворений
Телевизорвместе с нами смотрит наша киска.Видитмышку на экране,мышка вроде близко. Мог бы славным быть обед. Только хвать, а мышки нет! «Киска»
Купила мама Луше куклу. Кукла Луше понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмаки. Целые дни Луша была с Милой. Одевала ее и обувала. Мыла ей голову и расчесывала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала. Луша берегла куклу. Как-то Луша уложила куклу спать. Мама позвала Лушу обедать. А куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила ее. Поплакала Луша, но куклу не оставила. Тогда мама купила такую же куклу. Тайком обменяла ее. И Луша не догадалась. «Кукла Мила»
расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.