Изучение влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников. Пропаганда данного вида деятельности среди учащихся.
Музыкальное образование школьников. Влияние музыкального образования на развитие школьников.
Изучить литературу по данному вопросу. Охарактеризовать влияние музыкального образования на здоровье и учебные навыки школьников. Определить и проанализировать связь между музыкальным образованием и успеваемостью школьников. Представить и проанализировать результаты анкетирования среди учащихся.
Первый музыкальный звук родился одновременно с творением мира - об этом говорили древние мудрецы. Музыка это наука о гармонии.
можно создать определённое настроение и влиять на эмоции. Древние люди верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить.
Наши предки выделяли три направления влияния музыки на здоровье человека: 1) На духовный план человека 2) На интеллект 3) На физическое тело человека
Великий врачеватель Авиценна назвал мелодию «нелекарственным» способом лечения, наряду с диетой, запахами и смехом. Академик Петровский, русский хирург, во время сложных операций использовал музыку. Его личные наблюдения показывали, что организм начинает работать более гармонично под воздействием музыки.
Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вируса гриппа.
Так, например, кларнет – улучшает работу кровеносных сосудов. Флейта – оказывает положительное влияние на легкие и бронхи. Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней.
Труба эффективна при радикулитах и невритах. В некоторых странах (в Китае, Японии, Индии) в аптеках можно обнаружить музыкальные альбомы – пластинки или диски – с названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки». Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся.
Британский научный журнал «Nature» опубликовал статью о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. Интересен факт, что эта музыка повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит музыку Моцарта, так и у тех, кто слышал её впервые. Этот музыкальный феномен получил название – «Эффект Моцарта».
Дети пяти и семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике. Исследования последних лет доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогают ученикам в освоении математики и языков.
Музыка математична, а математика музыкальна и там и тут господствуют идея числа и отношения (ритм, размер). Изучая музыкальные произведения мы развиваем логическое мышление, которое помогает в изучении математики. Ребенок, который обучается игре на музыкальном инструменте твердо усвоил такие понятия: «правая – левая рука», «вверху – внизу». Поэтому он не испытывает затруднений при овладении основами грамматики.
Примером могут служить хоровая деятельность, игра в оркестре, ансамбле. Музыкальная деятельность учит работать в коллективе, развивает лидерские качества.
Игра на скрипке раскрывает творческие способности, воображение, развивает интуицию, дисциплинированность, концентрацию, развивает черты лидера.
В ходе работы мы взяли интервью у преподавателя по классу скрипки Захаровой Ольги Владимировны. В результате мы убедились в том, что музыкальное образование, помогает школьникам быть более успешными в дальнейшей жизни. Из 14 выпускников оркестрового отделения по классу скрипки 12 поступили в ВУЗы (г. Москва, г. Саратов, г. Нижний Новгород, г. Пенза). Это составляет 86% от общего количества выпускников данного отделения за последние пять лет. Полученные результаты подтверждают значимость исследуемой проблемы.
Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.