Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе
Виды профориентации - их классификация, различные подходы. Какой вид профориентации подойдёт для моего класса? Что окажется наиболее эффективным?
Чтобы правильно сделать выбор профориентации, надо знать ее виды. Виды профориентации 1. Консультация с наставником. Иначе это можно назвать «поиск вручную». 2. Письменное тестирование с выбором шаблонной рекомендации (по баллам). 3. Длительное, многолетнее выявление способностей в семье или в специализированной школе. Специализированной не с точки зрения углубления в предметы, а с точки зрения углубления в характер, личность и наклонности воспитанника. 4. Работа тет-а-тет с классным руководителем, школьным психологом, автором, создателем методики профориентации. При личной встрече, так и дистанционно Психологи предлагают вариант 4 как наиболее результативный и надёжный.
Цели: Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи: Получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору,факультативных занятиях и в системе воспитательной работы
Я - классный руководитель: Опираюсь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы, опираюсь на новые стандарты ФГОС второго поколения. (использую методические рекомендации профессора Стефановской Т.А. ИПКРО, г. Иркутск) Составила план педагогической поддержки самоопределения учащихся. Организую индивидуальные и групповые профориентационные беседы Веду психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся Определилась с видом профориентации: Работа тет-а-тет Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
Я - учитель-предметник: На уроках географии способствую развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции. Способствую формированию у школьников адекватной самооценки. Провожу наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся 9 «Б» класса
Организационная работа в школе Важно ! Оформление уголка по профориентации. Твоя профессиональная карьера В мире профессий Слагаемые выбора профессии Оформление стенда (общешкольного): В помощь выпускнику, Куда пойти учиться. Образовательная карта школы (района, города). (школьная сеть, направления, учебные заведения)
Скриншот презентаций на тему: «Профессии»
Электронные адреса: Я+выбираю+профессию&lr=63 Я+выбираю+профессию&lr=63 s/employment/correctly-choose- profession.html s/employment/correctly-choose- profession.html s/504010/ s/504010/ to-choose-profession/ to-choose-profession/
Спасибо за внимание !