МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 2» КТО ТАКОЙ ДОМОВОЙ? Выполнил ученик 3 «Б» класса: Шалунов Николай. Руководитель: Суркова Т.А. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Домовой – правда или выдумка? Выполнил: Ермакова Софья Игоревна ученица 3 г класса. Проверил: Фризен Алена Игоревна.
Advertisements

Т ЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ. Какие они (добрые или злые) ? Какие они (добрые или злые) ? И Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости Что нужно знать, чтобы «отправиться.
ГБОУ гимназия 1257 Выполнили : Сергеева Елизавета ученица 5 « а » класса Баринова Екатерина ученица 6 « в » класса Волощук Дарья ученица 5 « а » класса.
Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9 А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Кружок «Я - Исследователь». Внеклассное занятие для 2 класса Тема: «Кошки - вечные спутники человека» Составила: Козлова Любовь Валентиновна Учитель начальных.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Хранитель домашнего очага - домовой. На Руси издавна верили, что в каждой избе живёт дух – домовой.
Суеверия и приметы британцев. Выполнил: Бурнистов В Руководитель: Филатова И.В.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Тема: «История возникновения праздника Хэллоуин» Выполнил: ученик 9 класса Алханайской средней общеобразовательной школы Нимаев Эрдэм Научный руководитель:
Классный час «Моя семья» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 156 г.Новосибирска Черемисина С.В. 15 мая – Международный День Семьи.
Значение домашних животных для человека. Собаки в жизни людей Автор : Болденков Сергей, ученик 6 класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна,
Министерство образования и наук РК Карагандинский Государственный Технический Университет История нашего города в названиях его улиц: этнография и культура.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 12 Г. ОРШИ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Египетский домовой Выполнила: Попова Ольга ученик 5 класса.
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Тема: «Домашние обязанности младшего школьника». Новороссийск, гимназия 6, 2010.
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
Транксрипт:

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 2» КТО ТАКОЙ ДОМОВОЙ? Выполнил ученик 3 «Б» класса: Шалунов Николай. Руководитель: Суркова Т.А год

* ВВЕДЕНИЕ * "...зачем теперь мифы и чудеса?! Кругом телевизоры, пылесосы, И вот домовые, лишившись спроса, По слухам, ушли из домов в леса. А город строился, обновлялся: Все печи - долой и старье - долой! И вот наконец у трубы остался Последний в городе домовой..."

* Актуальность данного исследования заключается в том, что каждый образованный человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их. * Объект исследования - домовой. * Предметом исследования является вера людей в существование домовых. * Гипотеза исследования. Я полагаю, что современные дети верят в существование домовых. * Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ.

* Б. Кто такой домовой. * В народной мифологии распространено поверье, что домовые это падшие ангелы. * Ещё из одного источника я узнал, что домовые - это дети Адама и Евы –они были настолько страшные, что их спрятали от всего мира. * Изучив все версии происхождения домовых я пришёл к ВЫВОДУ, что домовые – это души людей, задача которых – заботиться о благополучии человеческой семьи.

* 2. Другие названия домовых * Как называть домового, люди толком не знали и придумывали разные имена: дедко, хозяин, дом ожил, доброхот, соседушка, кормилец. * В Белоруссии домового называют Клецником. * В Японии обозвали домовых "они". * Вывод: вера в домовых существует у многих народов, поэтому, названий у домовых великое множество.

* 3. Что любит и не любит домовой. * Любит: семьи, где царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. Любит вредничать и шалить, любит детей, домашних животных : холит их, расчёсывает шерсть, кормит, поит... Особенно, любит лошадей. По поводу кошек есть разные мнения: одни говорят, что любит их; другие говорят - не любит: часто пинает и бросает об пол. Из еды -хорошо просоленную горбушку хлеба. Так же не откажется от молока, конфет, печенья и каши.

* Не любит: жить без людей совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой лютеет - становиться злым и агрессивным. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами.

* 4. Близкие контакты. * Именно с домовым люди предполагают идти на контакт – он же вроде как свой, к тому же всегда рядом и лучше с домовыми не ссориться, а попытаться подружиться с ним. * Что касается свидетельств о контактах с домовыми– то нет ни одного случая, когда реальность была подкреплена какими-то конкретными достоверными доказательствами.

* 8. Обязанности домового, образ и характер. * Домовой неугомонный хлопотун, неустанно заботится, чтобы все было в порядке, оберегает дом от злых духов. * Он всегда привязан только к одному дому и в доме может жить только один домовой.

* Заключение Домовой – это домашний дух, задачей которого является – хранить домашний очаг. Многие люди, хотя бы раз чувствовали присутствие домового, но некоторые из них не придавали этому значение. Для современной жизни – это маленькая сказка, поверив в которую, жить становится интереснее. * Цель моей работы достигнута, я выяснил, что вера современных людей в существование домовых сохранилась.

* Задачи, которые я ставил в работе, достигнуты: я познакомился с историей происхождения домовых, изучил жизнь домовых по литературным источникам, провел опрос среди старшего поколения и среди учащихся 3 «Б» класса. * Большинство опрошенных третьеклассников верят в существование домового. * Пожилые люди верят в домовых потому, что в них верили их родители, бабушки и дедушки. Большинство опрошенных с домовым не встречались. * Таким образом, моя ГИПОТЕЗА о том, что современные дети верят в существование домовых, подтвердилась. * Эта тема оказалась ещё интереснее, чем я думал. Хочется как можно больше узнать о домовых и подружиться с домовым в своём доме. * Образ домового очень любим в России и обычными людьми, вспомним мультфильм про домовёнка Кузю, его смотрели все.

* Анкетирование учащихся 3 «Б» класса и старшего поколения. Я провёл опрос среди учащихся 3 «Б» класса, в котором приняли участие 23 человек и 8 человек старшего поколения. Я задал следующие вопросы: * Кто такой домовой? * Верите ли вы в домового? * Где, по вашему мнению, живут домовые? * Как вы представляете себе домового? * В каждом ли доме живут домовые?

* Вывод: большинство опрошенных третьеклассников верят в существование домового (из 23 не верят 3). Взрослые в основном верят в домового, только 2 человека из 8 сомневались: есть он или его нет.

* Список использованной литературы * Александр Бабицкий Домовой: всех ли своих соседей мы знаем - Как выглядит домовой. * Берегова О. Символы славян. М.: «Эксмо», * Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: * Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, * Словарь Даля. * Энциклопедии славянской мифологии. * Юдин А. В. Русская народная духовая культура. – М.: Высшая школа, * Ястребова Г.Д. Незримая сила, * Домовой в славянской демонологии. Встречи с домовым. * статьи мистика и эзотерика. Домовой. Хранители дома. *