Так ли важен завтрак? Выполнил: ученик 4 класса Б МБОУ «ООШ 5» Полещук Максим г. Лесосибирск, 2012 г.
Постановка проблемы: Почему наши родители каждое утро «мучают» нас своими завтраками?
Цель: Определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи: - выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; - узнать завтракают ли дома ученики нашего класса; - узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей; - оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи».
Гипотеза: Предположим, что детям необходимо завтракать по утрам
* анализ источников; * анкетирование учащихся; * интервьюирование. Методы исследования:
Наиболее высокий уровень патологий - болезни крови и кроветворных органов - 32%; - болезни эндокринной системы - 31%; - болезни костно-мышечной системы - 26,%; - болезни органов пищеварения - 25%; - болезни системы кровообращения - 24%.
Что такое завтрак и каким он должен быть? За́втрак первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.
Завтрак должен состоять:
Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет 11 – 13 лет Хлеб пшеничный 150 г 200 г Хлеб ржаной 70 г 100 гр Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 г 50 г Картофель 200 г 250 г Овощи разные 275 г 300 г Фрукты свежие 150 – 300 г Сахар 60 г 65 г Кондитерские изделия 10 г 15 г Масло сливочное 25 г 30 г Масло растительное 10 г 15 г Яйцо 1 шт Творог 40 г 45 г Сметана 10 г Сыр 10 г Мясо, птица, колбасы 140 г 170 г Рыба 40 г 50 г Среднесуточный набор продуктов
Типовые режимы питания Первая смена Завтрак дома Горячий завтрак в школе Обед дома или в школе Ужин дома Вторая смена Завтрак дома Обед дома (перед уходом в школу) Горячее питание в школе Ужин дома
Количество завтракающих детей
Ребята считают:
Выводы: - Дома мы едим охотнее; - Не все ребята завтракают; - В школе часто отказываются от предложенных блюд; - У детей, которые не завтракают снижается работоспособность
Интервью с медиком: 1. Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно- кишечным трактом и сколько выпускников? 2. Контролируете ли Вы качество, продуктов, условия приготовления и рацион горячих завтраков в нашей школе? 3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.
Интервью с поваром: 1. Сколько учеников завтракают в нашей школе? 2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе? 3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.
Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Подготовить и провести для учащих- ся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?»
ВЫВОДЫ: Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, Если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым!
Использованная литература: 1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи
Спасибо за внимание!