Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Название проектной задачи «Конструируем сценарий праздника» Предмет Межпредменые модули: «Литературное чтение и ИЗО» Класс, время 2-5 классы, 3 четверть Вид задачи Межпредметная, обучающая Цели и педагогические задачи Формирование универсальных учебных действий через конструирование сценария праздника. 1. Создать условия для развития УУД 2. Учить планировать работу, распределять обязанности внутри группы. 3. Способствовать развитию самооценки( прогностической и рефлексивной) и взаимооценки. 4. Организовать разновозрастное сотрудничество учащихся. 5. Учить использовать освоенные в разных предметах способы действий в модельной ситуации, требующих их совмещения. 6. Учить корректировать свои действия на основе внешней проверки.
ЗУ и способы действия 1)умение ориентироваться в мире детской литературы и изобразительного искусства на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной литературы, произведений знаменитых художников; 2)умение самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги по заданной тематике 3)умение ориентироваться в книге по названию, оглавлению; 4)умение самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой; 5)знание литературных жанров и художественных 6)создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром; 7)иллюстрирование стихотворных текстов, составление эскизов по заданной теме.
Планируемые результаты Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях. Создание конечного «продукта» - сценария праздника весны Освоение учащимися 2-5 классов коммуникативных навыков при работе в разновозрастной группе. Способ и формат оценивания 1. Оценка решения заданий, выполненных группой. 2. Оценка коммуникативных умений младших школьников. 3. Оценка итогового продукта экспертной комиссией
1 день – подготовка технической документации на предстоящее проектирование для утверждения экспертной комиссией 2 день – разработка элементов проекта и их утверждение экспертной комиссией, создание их описания в виде схемы, предъявление другим группам. 3 день - подготовка к презентации проектов. Финальная презентация проектов, выбор победителя конкурса.
1) Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение работы между учащимися группы 2) Экспертиза 3) Рефлексия дня 1 день
Утверждаю Экспертная комиссия ________________ Группа участников ________________ 1 день
1)Выполнение заданий 2) Экспертиза 3) Рефлексия дня 2 день
1)Подготовка к финальной презентации работ 2) Финальная презентация работ 3) Итоговая рефлексия учащихся 4) Итоговая рефлексия педагогов 3 день
Экспертный лист проектной задачи. Эксперт …Шейкина Е. А.………………………. Группа ……1………………….. Вопросы и задания Ответы и комментарии Оценка по 10- бальной системе 1Познакомились ли ребята между собой (или они уже знакомы и свободно общаются друг с другом) Познакомились между собой, некоторые знают друг друга 9 2.Укажите, с чего начала свою работу группа после прочтения общего текста. Определился ли в группе лидер или пока еще нет? Если определился то как ( по своей инициативе, по предложению других участников и т д) Работа началась с составления плана работы Лидер- Гурьянова Анна (по своей инициативе) 9 3. Опишите действия группы при выполнении пункта 1 плана работы Знакомство с темой, подбор названия праздника Опишите действия группы при выполнении пункта 2 плана работы Разработка сценария праздника. (подбор и сочинение стихотворений по теме, подбор музыкального, игрового материала) 10
Вопросы и задания Ответы и комментарии Оценка по 10- бальной системе 5. Опишите действия группы при выполнении пункта 3 плана работы Художественное оформление праздника: изображение весеннего пейзажа, изготовление гирлянды Опишите действия группы при выполнении пункта 4 плана работы Презентация праздника: действия группы не достаточно слажены, не рационально использовали время 6 7. Каковы успехи по заполнению итогового листа? Дети оценили свою работу достаточно адекватно, нашли причину потери времени Каково общее впечатление эксперта о действиях учеников в группе (взаимодействие, взаимопомощь, коммуникация, понимание поставленной задачи, работа с материалами) Дети обладают самостоятельностью суждения, критичностью по отношению к своим и чужим действиям, трудности возникли при взаимодействии в процессе работы. 8
12345 итого Группа Группа Группа
Наличие в сценарии материалов из всех 6 - ти заданий, Тексты представляются аудитории выразительно, Возможно использование музыкального сопровождения, Возможно использование элементов костюмирования, Компьютерная презентация по теме.
Способности, формируемые в ходе решения проектных задач: рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)- 68% целеполагать (ставить и удерживать цели)-82% планировать (составлять план своей деятельности)- 56% моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели)-96% проявлять инициативу при поиске способа решения задачи- 75% вступать в коммуникацию-72%