Борис Степанович Житков Про обезьянку
Любит сладкое примат – Человека младший брат. От бананов до безе Обожает... (езнапмиШ) Ой, смотрите, человек! А на теле - чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (аллироГ)
Речевая разминка На сосне и на берёзе – бахрома : Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне.
Актуализация знаний Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой Держать ухо востро Держать язык за зубами Сидеть сложа руки Воды в рот набрать От рук отбиться Ворон считать Во всю Ивановскую В руки взять На чужой шее сидеть Своим горбом жить Лясы точить Не покладая рук
Введение в тему Составьте слова БЬНАЗОЕЯК АЛЧМЬКИ ОАИТВРЩ
Первичное закрепление От чьего имени ведётся рассказ ? Как попала обезьянка к мальчику ? Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой ? Расскажите, как выглядела обезьянка ?
Физкультминутка Мы работаем отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, вместе пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем мы бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули ? Отдохнули !
Домашние задание Сочинить историю о том, как у вас в доме появилась обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам.
РефлексияРефлексия Что вам понравилось в рассказе ? Почему мальчик взял обезьянку к себе ? Хорошо было Яшке в этой семье ? Поставьте себя на место членов семьи. Отрефлексируйте.