И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.
Транксрипт:

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2»

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками - это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.

Учебное исследование в начальной школе Экспресс – исследования Эта форма организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, эмпирические (построенные на наблюдениях и экспериментах) исследования по природоведению: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья и т. п.. Долговременные исследования 1. Ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования). 2. Предлагает возможные варианты решения. 3. Собирает материал. 4. Делает обобщения. 5. Готовит проект (доклад, макет и др.). 6. Защищает проект.

Г ЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТА : Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Э ТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Ценностно-ориентационный – осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников; Конструктивный – включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта Оценочно-рефлексивный – самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме Презентативный – презентация проекта общественности и его защита.

Как выбрать тему исследования От правильного выбора темы во многом зависит результат работы. Тема должна быть интересной ребенку и при этом должна носить познавательный характер. Можно выделить основные три группы тем: фантастические –темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что написано в книгах, и др.; эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за свою деятельность Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

П АПКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций Исследовательские умения генерировать идеи выбирать лучшее решение

О ЦЕНОЧНЫЕ УМЕНИЯ Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Структурировать информацию Сохранять информацию

П РЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

М ЕНЕДЖЕРСКИЕ УМЕНИЯ Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

Р ЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Итогом исследовательской работы может быть макет из самых разнообразных материалов, с описанием действия представляемого им объекта; научный отчет о проведенном эксперименте. Требования к представленным материалам: отвечать не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. при выполнении исследования важно, чтобы ребенок опирался на памятку, рекомендованную учителем.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ «Начальное образование» г., Е.Н.Землянская «Учебные проекты младших школьников: роль родителей» А.И.Савенков «Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы» А.И.Савенков «Содержание и организация исследовательского обучения школьников» Н.А.Семенова «Исследовательская деятельность учащихся», «Начальная школа» г. «Начальное образование» г., Е.Данилова «Мое первое исследование:Как живешь, красавец-колеус?» Газета «Начальная школа» г. Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших школьников», Е.Гайдаенко «Проектная деятельность учащихся», Ю.Макаров «Метод проектов», Газета «Начальная школа» г. «Исследуем школу» Е.Б.Чиркова «Модель урока в режиме технологии проектного обучения», журнал «Начальная школа» г.