Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Цель внедрения ИКТ Создание новых видов учебной деятельности для оптимизации процесса Создание новых видов учебной деятельности для оптимизации процесса понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, при этом повышая мотивацию обучения и эффективность урока, обеспечивая реализацию идей развивающего обучения. понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, при этом повышая мотивацию обучения и эффективность урока, обеспечивая реализацию идей развивающего обучения.
Использование ИКТ на уроках позволяет: Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; Активизировать познавательную деятельность детей; Активизировать познавательную деятельность детей; Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; Повысить качество усвоения материала; Повысить качество усвоения материала; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечивает наглядность; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечивает наглядность; Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности; Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности; Расширить возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Расширить возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организация индивидуальной и групповой работы, внеклассной работы и работы с родителями). Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организация индивидуальной и групповой работы, внеклассной работы и работы с родителями). Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам и т.д.) Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам и т.д.)