Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье
Advertisements

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Автор проекта:Дубинина С.А. МБУ «Школа 84». «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными,
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Транксрипт:

Инклюзивное образование

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии» Г.Ф. Кумарина

Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства. Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

нарушение опорно-двигательного аппарата нарушение и задержка эмоционально-волевой сферы нарушение и задержка развития интеллекта нарушение зрения нарушение и задержка развития речи нарушение и задержка развития слуха

недостаточная сформированность основных процессов мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др.). ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем. низкая интеллектуальная активность.

А. Незрелость эмоционально-волевой сферы : 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам. Б. Нарушение интеллектуальной работоспособности : 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений. В. Нарушения предпосылок интеллекта : 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

индивидуально дозированная стимулирующая помощь, направляющая помощь, обучающая помощь, актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций, организация внимания и усиление речевого контроля, уменьшение объёма и темпа работы.

Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо: организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива; применение различных видов помощи при обучении; коррекционно-развивающие занятия с психологом; продолжительность урока – не более 40 минут, не менее 2 физкультурных пауз; во время аттестационных мероприятий - увеличение времени на выполнение заданий, в случае необходимости - отдельные аудитории; проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.