КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска
«Сосуд наполняют не соленой водой, а пресной, так как только она пригодна для питья, так и голову ребенка надо наполнить не количеством знаний, а умением их добывать и пользоваться ими» Сократ
Задачи 1. Развивать учебную самостоятельность младшего школьника, т.е. помочь в овладении структурой деятельности. 2. Формировать общеучебные умения и навыки. 3. Развивать способности к рефлексии.
Уровень сформированности учебной самостоятельности
1. Общеучебные умения и навыки организационные интеллектуальные информационные коммуникативные
Учебно-организационные умения и навыки Учиться работать в заданном режиме. Проверять работу по образцу. Правильно пользоваться учебными принадлежностями. Понимать учебную задачу. Правильно организовывать рабочее место. Соблюдать основные правила гигиены учебного труда.
Учебно-интеллектуальные умения и навыки Умение читать в заданном темпе, осознанно и выразительно (82%). Умение чисто и скоро писать (68%). Умения, связанные с особенностями мыслительной деятельности.
Учебно-информационные умения и навыки Умение пользоваться дополнительными источниками информации. Умение читать и оформлять графики. Умение писать конспект, составлять план.
Учебно-коммуникативные умения и навыки Умение слушать. Умение вести учебный диалог, оперируя терминологией, излагать логически свои мысли. Владение письменной речью (в соответствии с возрастом).
«Праздник успеха». Ретроспективная самооценка. Система бальной оценки. Взаимное рецензирование. Игра «Учитель-ученик». Выносить рекомендации самому себе. Приемы, направленные на формирование рефлексивной деятельности
Уровень сформированности рефлексивной деятельности учащихся
Организация рабочего места, 90% Чтение и письмо в соответствии с требованиями, 80% Работа с учебником, 72% Самоконтроль, 67% Работа с доп. литературой, 62% Работа в группе, 56% Логически излагать устно и письменно свои мысли, 45% Адекватная самооценка, 59% Читать схемы, графики, таблицы, 62% Давать себе рекомендации, 64% Вести учебный диалог, 68% Возглавлять работу в группе, 71% Писать конспект, 77%
Организация рабочего места, 90% Чтение и письмо в соответствии с требованиями, 80% Работа с учебником, 72% Самоконтроль, 67% Работа с доп. литературой, 62% Работа в группе, 56%
Успеваемость – 100 %. Качество знаний от 78% до 100%. Победители и призеры предметных олимпиад и конкурсов. Успешно адаптируются в среднем звене, сохраняют устойчивые положительные результаты. Наши качества Взаимопомощь. Толерантность. Взаимоуважение. Активная жизненная позиция. Наши успехи