Обучающий семинар-практикум для руководителей МО «Система методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию МКУ «ИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре»
Какие направления методической работы вы используете в своей деятельности? Какие формы проведения заседаний МО для вашего коллектива наиболее оптимальны? Что вы ожидаете от семинара?
Направления методической деятельности Аналитическая деятельность Собеседование Анкетирование Анализ уроков Тематические срезы по предметам Организационная деятельность Семинары Круглые столы Конференции Пед. чтения Организационно- методическая деятельность Форумы Рабочие группы Метод. калейдоскоп Обучающие семинары Модельные семинары
Что, на ваш взгляд, понимается под понятиями «инновация» и «нововведение»? Инновация – это внедрение нового Нововведение – цельнаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов
Синема-технология проживание и переживания технология метода событийности в воспитательной системе Событийная общность – это взаимодействие педагогов, возникающее как событие Событие - это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая цель - и ценностно ориентированная встреча мнений
Цели синема-технологии СОЗДАНИЕ ОБЩНОСТИ МИРОВОСПРИЯТИЯ УКРЕПЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕЛИ
Структура образовательного мероприятия 1 этап ЭТЮД Презентация Вступительное слово Видео ролик Мультфильм Отрывок из кинофильма 2 этап ЭКСППЛИКАЦИ Я Разъяснения, описания, пояснения Ведущий задаёт вопросы, Обсуждение в парах, группах 3 этап РЕФЛЕКСИЯ Сосредоточение внимания на решении проблемы посредством побуждающих вопросов
Принцип отбора материала Для выбора материала имеет значение цельвая аудитория и тематика мероприятия Содержание должно переходить от предметной информации к её оценке, от общих оценок – к суждениям Материалом для подготовки могут служить м\ф, документальные и художественные фильмы, видео ролики, отрывок из телевизионной передачи,…
Умения, навыки, способы деятельности, которыми овладевают или совершенствуют Расширение круга знаний, содержащих информацию о событии Совершенствование умения переводить обсуждение того или иного факта, события, фильма в рамки реального опыта и реальной ситуации Выработка умения правильно вести диалог и высказывать своё мнение
ЭТЮД Найдите и объясните психолого- педагогический смысл в мультфильме «Смысл жизни» Какую проблему (проблемы) можно обсудить с коллегой после просмотра данного мультфильма Сформулируйте 3-5 вопросов для беседы
ЭКСППЛИКАЦИЯ На листе запишите вопросы, которые вы можете задать коллеге после просмотра мультфильма Задайте вопросы друг другу в паре Какие проблемы можно выделить…
РЕФЛЕКСИЯ Приходилось ли вам задумываться о смысле жизни? К чему приводили эти мысли? Почему, по вашему мнению, главный герой столкнулся с проблемой поиска смысла жизни? Какова роль Кар-Карыча в данном эпизоде мультфильма? Нужна ли помощь взрослых для осознания смысла жизни? Почему? Почему Бараш нашёл смысл жизни в окружающих его вещах только после путешествия?
Отметьте, пожалуйста, в процентном соотношении степень выраженности данного мероприятия, для себя, по обозначенным критериям: Познавательно – Интересно – Полезно – Научно -