В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
План выступления Обоснование подхода по формированию правильного употребления языка при написании сочинений Этапы организации литературного творчества учащихся Ведущая роль косвенной подготовки в работе над сочинением Проведение и проверка сочинения учителем
« Сочинение – это выражение в речевой форме впечатлений, мыслей, чувств его автора». Л. В. Занков Репродуктивные: Творческие: «Что я знаю о белке» « Кот и солнце» «Моя любимая игрушка» «Что такое доброта(красота)» «Что я люблю» «Что мне рассказала капелька дождя» «Природа весной» «О чём чирикал воробей?» «Что я знаю о безударных гласных» «Зимние фантазии» «Число и цифра» «О чём мечтают деревья долгой зимой?» Темы сочинений
Этап косвенной подготовки достижение оптимального общего развития учащихся и языковой готовности школьников. Этап непосредственной работы над сочинением выбор темы, организация самостоятельной работы над сочинением Этап работы над сочинением после его написания устное обсуждение в классе, редактирование, использование на уроках Этапы организации литературного творчества
Первое условие – наличие материала для высказывания Второе условие –потребность высказываний « Потребность в высказывании возникает тогда, когда Вы создадите в классе атмосферу взаимопонимания и доброжелательности. Общение с Вами и одноклассниками должно вызывать у ребёнка чувство радости и удовлетворения». Н. В. Нечаева Третье условие – владение средствами языка Условия успешного развития речевой деятельности школьников
1. Наблюдения 2.Беседа: а) по наблюдениям; б) по картине; в) по прочитанному произведению; г) по загадке. 3. Рисование 4. Чтение художественных произведений 5. Орфографическая подготовка: а) работа со словом; б) работа со словосочетанием; в) работа с предложением; г) редактирование. Этап косвенной подготовки к сочинению
Рисунки детей
«Мороз и солнце; день чудесный! …………………………………………………. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; …………………………………………………» «Зимнее утро» А. Пушкин
«Наступила волшебная зима. Земля покрылась мягким мохнатым покрывалом. Вся природа оделась в белоснежные одежды. Ели и сосны нарядились в прекрасные шубы и шапки. Вода в реках и озерах превратилась в сверкающий лёд.» (Даша) «Зимние дни очень прекрасны! Снег блестит, солнце сияет, а в небе кружатся хороводы из снежинок. Вся природа стала нарядной, красивой, белоснежной.» (Алёша) Литературное творчество детей на тему «Зимний пейзаж» «С неба белоснежные снежинки танцевали, падая на землю. Небо сверкало яркой голубизной, как будто это море. А ты лежишь в снегу и наслаждаешься!» (Маша)