Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 37 Рихерт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 37 Рихерт.
Advertisements

1 Развитие познавательной активности учащихся: теория и технология.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Кафедра естественно- математических дисциплин Параметры наблюдения современного урока Педсовет 1 февраля ( )
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
1 Технологии работы с детьми с высоким уровнем познавательной активности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Целесообразность использования технологии проблемного обучения на уроках математики в достижении качественного образовательного результата. Выполнила учитель.
Мастер- класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование технологий развивающего обучения» Кондратенко Татьяна.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 37 Рихерт Ольга Владимировна учитель начальных классов

«Не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает» К.Д. Ушинский

Активизация познавательной деятельности младших школьников

Познавательная активность Познавательный интерес Мыслительная деятельность Учебная мотивация Эмоционально-волевая сфера

Нулевая активность учащихся Ситуативная активность Творческая активность Исполнительская активность Уровни познавательной активности учащихся

Показатели познавательной активности Стабильность Прилежание Осознанность учения Творческие проявления Поведение в нестандартных учебных ситуациях Самостоятельность при решении нестандартных учебных задач

Цель : Изучить уровни познавательной активности учащихся; определить тактику и стратегию организации учебных взаимодействий с каждой группой. Классифицировать систему нетиповых упражнений, направленных на развитие логического мышления. Задачи: Познакомиться с психолого-педагогической литературой, связанной с данной темой. Изучить уровни познавательной активности учащихся. Классифицировать нетиповые упражнения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся

Учащийся пассивен Слабо реагирует на требования учителя С трудом включается в учебную деятельность Не имеет высоких оценок по основным учебным дисциплинам Не проявляет желания к самостоятельной работе Предпочитает режим давления со стороны педагога Нулевая активность учащихся

Тактика занятий учителя с учениками нулевого уровня познавательной активности Установить добрые благожелательные отношения с учащимися Обращаться к ученику только по имени Не скупиться на похвалу и одобрение Сохранять ровную поощрительную интонацию во время занятий Успокаивающе или одобряюще прикасаться к ребенку во время занятий Не предлагать учебных заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой

Ситуативная активность учащихся Активность проявляется лишь в определенных учебных ситуациях. Активность определяется в основном эмоциональным восприятием. Предпочитают объяснение нового материала повторению Легко подключаются к новым видам работы При затруднениях легко теряют интерес к занятиям Предпочитают работать по образцу

Тактика занятий учителя с учениками ситуативно активного уровня познавательной деятельности Поддерживать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока На уроке использовать план ответа, опорные сигналы, создавать алгоритмы, рисунки-подсказки, таблицы На уроках литературного чтения и окружающего мира ввести защиту кроссвордов, использовать различные приемы работы с текстом Учитывать при организации и проведении уроков индивидуальные особенности каждого ученика, дифференцировать объем выполняемых заданий

Исполнительская активность Учащиеся эмоционально готовы к выполнению любых видов работ, Используют привычные приемы учебных действий Быстро воспринимают учебную задачу и самостоятельно решают её Включаются в любые формы работы Выручают учителя в трудных учебных ситуациях Знания отличаются прочностью и основательностью

Тактика учителя при работе с учащимися активно-исполнительского уровня Не упрощать учебную задачу для учеников этой группы Применять технологии развития критического мышления, проблемного, развивающего разноуровневого обучения Создавать на уроках проблемные, частично- поисковые, эвристические ситуации Предлагать школьникам данного уровня роли экспертов, консультантов при оценивании устных и письменных ответов одноклассников Побуждать ученика к само активности в учении

Творческая активность учащихся Ученик готов включиться в нестандартную учебную ситуацию Сам определяет задачу и предлагает пути её решения Проникает в сущность явлений, их взаимосвязи, строит самостоятельные выводы Может проявлять себя на разных уровнях учебной активности: ситуативного, исполнительского, творческого Деятельность школьника носит уникальный субъективный характер

Тактика учителя в работе с учащимися творческого уровня активности Обеспечить условия для проявления нестандартности в восприятии и интерпретации любой учебной задачи Учителю важно быть готовым к непривычным поворотам урока, возникающим проблемам и их реальным и виртуальным решениям Предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсуждения Учить детей замечать противоречия, видеть аналогии Убедить учащихся, что можно научиться, извлекая опыт из своих ошибок Развивать потребность в учении и самообразовании Главным критерием урока должна стать включенность исключения учащихся на уровне их реальных и потенциальных возможностей

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

а х ВКОИПНАДЗЕ : 100 х 30 Х 2

Из каких геометрических фигур составлены картинки? Чем отличается одна от другой? В изображенные картинки входят ломаные линии, отрезки, круги, треугольники, прямоугольники, овалы. Дети находят сходство и различие. Упражнения на нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора фигур или предметов.

Исключение лишнего. Детям предлагаются различные картинки в рамочках. В каждой есть лишний предмет. Найдите его и раскрасьте. Объясните, почему он лишний.

Упражнения на поиск недостающих в ряду фигур Обращаем внимание на форму самолета, крыльев и количество окон. Ответ: 1. Выбери правильный ответ.

Упражнения на развитие вербально – логического мышления Предлагаем рассмотреть две таблицы с геометри­ческими фигурами. Квадрат разделен на 9 клеток. В трех из них располо­жены геометрические фигуры или рисунок. Необходимо расположить в каждой из остальных клеток квадрата рисунки или фигуры так, чтобы в каждом столбце и каждой строке они были разные (разного цвета).

Вставьте вместо фигур числа 2, 3 и 5 так, чтобы получились верные равенства. Одинаковые фигуры означают одни и те же числа. Найдите закономерность и нарисуйте следующие 6 бусинок.

Рассмотрите паровоз. Вставьте недостающее число. Решение: сумма чисел на колесиках локомотива равна числу на трубе. Ответ: 10.

Учиться буду я с душой, Делать все задания. Чтоб пятёрки получать, Приложу старание

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 37 Рихерт Ольга Владимировна учитель начальных классов