Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Advertisements

Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
План работы КМУ на г.г. МероприятиеДата Информационная встреча молодых специалистов ОУ с администрацией города и управлением образования Сентябрь.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Педагогические технологии. Технология – это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
От образовательной политики к практике и исследованию.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
«Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка. Постижение духовных ценностей в процессе творчества».
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д. Г. Левитас

«Технология" происходит от греческого techne искусство, мастерство и 1 оgos наука, закон. Следовательно, дословно "технология-" наука о мастерстве.

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.

Педагогическая технология

Сущность образовательных технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему? и для чего?); -продуманные отбор и структура содержания (что?); -оптимальная организация учебного процесса (как?); -отбор методов, приёмов и средств обучения (с помощью чего?); -учет реального уровня квалификации учителя (кто?); -объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

Изменение целей и задач образования старые новые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Педагогической технологии с позиций деятельностного подхода Теория учебной деятельности как психологическая основа всех технологий Диагностическое целеполагание Направленность технологии обучения на развитие личности в учебном процессе оптимальная организация учебного материала для самостоятельной учебной деятельности учащихся Ориентация учащихся Организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями Контроль усвоения знаний и способов деятельности Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности Стандартизация, унификация процесса обучения

Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Классификация педагогических технологий по ведущему фактору психического развития по ориентации на личностные структуры по характеру содержания образования по организационным формам по отношению к ребёнку по преобладающему (доминирующему ) методу по категории учащихся по концепции усвоения по типу управления познавательной деятельностью

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией закан­чивается, чтобы затем всё началось сначала». В.П. Беспалько