Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д. Г. Левитас
«Технология" происходит от греческого techne искусство, мастерство и 1 оgos наука, закон. Следовательно, дословно "технология-" наука о мастерстве.
Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.
Педагогическая технология
Сущность образовательных технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему? и для чего?); -продуманные отбор и структура содержания (что?); -оптимальная организация учебного процесса (как?); -отбор методов, приёмов и средств обучения (с помощью чего?); -учет реального уровня квалификации учителя (кто?); -объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
Изменение целей и задач образования старые новые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса
Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Педагогической технологии с позиций деятельностного подхода Теория учебной деятельности как психологическая основа всех технологий Диагностическое целеполагание Направленность технологии обучения на развитие личности в учебном процессе оптимальная организация учебного материала для самостоятельной учебной деятельности учащихся Ориентация учащихся Организация хода учебного занятия в соответствии с учебными целями Контроль усвоения знаний и способов деятельности Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности Стандартизация, унификация процесса обучения
Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения
Классификация педагогических технологий по ведущему фактору психического развития по ориентации на личностные структуры по характеру содержания образования по организационным формам по отношению к ребёнку по преобладающему (доминирующему ) методу по категории учащихся по концепции усвоения по типу управления познавательной деятельностью
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала». В.П. Беспалько