Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова А.В., методист по начальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Транксрипт:

Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре

Методология оценки Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации. Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Основное назначение оценки: выявить достижение требований к освоению общеобразовательных программ

обязательность проверки и оценки овладения учеником теми знаниями и умениями, на которые можно опереться при организации последующего обучения, его дальнейшей дифференциации и специализации. Первый шаг в обновлении системы оценки

Объективность оценки предполагает: Во-первых, соответствие измерителей планируемым целям (требованиям к результатам образования, валидность (надёжность), достоверность содержания проверочной работы. Во-вторых, однозначность оценки работы учащегося любым проверяющим. Выполнение этого условия во многом зависит от выбора формы и способа оценки.

Новые направления: система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов; оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; ориентация оценки на деятельностный подход; комплексный подход к оценке результатов образования; «встроенность» оценивания в образовательный процесс ; оценка индивидуального прогресса учащихся.

Основной объект системы оценки планируемые результаты личностные метапредметные предметные

Объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение сформированность внутренней позиции школьника; смыслообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения; морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Формы уровня оценки УУД Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических задач средствами учебных предметов. В-третьих, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным предметам

Предметные результаты содержат: систему основополагающих элементов научного знания действия с предметным содержанием

Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика тематический самооценка Динамика: индивидуальный прогресс взаимооценка стартовая итоговый промежуточный Оценка ученика состояние текущая срез Степень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная

Функции внутренней оценки: обеспечивать обратную связь обеспечивать положительную мотивацию учения

Составляющие итоговой оценки выпускника накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.

Цели системы оценивания устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут, давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Оценка результатов обучения 1)Итоговая работа по русскому языку; 2) Итоговая работа по математике; 3) Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

Цели оценочной деятельности Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний. Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий. Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Качественная оценка Отметка – баллы успешности (Б.У.) 5 – бальная система Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать 2(неудовлетворительно). Возможность исправить! Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3(удовлетворительно). Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4(хорошо). Право изменить! Программный уровень 3 б.у. – частичное освоение 4+(близко к отлично).Право изменить! 4 б.у. – полное освоение 5(отлично) Максимальный уровень 5 б. у. – приближение или выход на максимальный уровень 5+ или 5 и 5 (превосходно) Шкалы оценки

Оценки в Венесуэле соответствуют той ступени образования, на которой обучаются ученики, но классической является числовая шкала оценок в диапазоне от 00 до 20, где 00-минимальная оценка, 20-максимальная, при минимальном удовлетворительном результате в 10 баллов, что соответствует оценке "D" в Соединённых Штатах. Это не очень рационально и некоторые школы Венесуэлы используют шкалу оценок, напоминающую шкалу оценок в США, в которой в качестве оценок используются буквы. Венесуэльская шкала оценок сопоставляется с американской:ВенесуэлеСША Оценка в Венесуэле Буквенная американская оценка Процент по американской шкале (%) A (превосходно, самая лучшая оценка) % 16-14B (хорошо)80-89% 13-12C (средне)70-79% 11-10D (удовлетворительно)60-69% 09-00F (неудовлетворительно)0-59%

В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где используются следующие оценки:Израиле Оценка Процент Словесное обозначение מצוין (превосходно) טוב מאוד (очень хорошо) טוב (хорошо) כמעט טוב (почти хорошо) מספיק (удовлетворительно) מספיק בקושי (почти удовлетворительно) <4<=40בלתי מספיק/נכשל (неудовлетворительно/провал)

В Непале система оценок делится на 3 уровня:Непале 1 наилучший уровень- 80% и выше 1 уровень- 60% и выше 2 уровень- 45% и выше 3 уровень- 32% и выше Неудовлетворительно- менее 32%

% «1»«1» Недостаточный уровень % «2»«2» Пониженный уровень % «3»«3» Базовый уровень % «4»«4» Повышенный уровень 85 % и более «5»«5» Высокий уровень Городская Модель оценки

Принципы системы оценивания : Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

Установка на работу в группах

Группа 1 Директор МОУ СОШ 3,6,13,15,19,26, 29, 32, 35, 37, 53, Лиц.1 Зам. директора по УВР МОУ СОШ 5,8,18, 23,24, 28, 31, 34, 38,50, Г.9 Зам.директора по УВР 1 ступени (или рук. МО) МОУ СОШ 4, 7, 14, 16, 22, 27, 30, Лиц.33,36, 42, 51, 62, Г.1. Группа 2 Директор МОУ СОШ 4,7,14,16,22,27, 30, Лиц.33, 36, 42, 51, 62, Г.1 Зам. директора по УВР МОУ СОШ 3,6,13,15,19, 26, 29, 32, 35, 37, 53, Лиц.1 Зам.директора по УВР 1 ступени МОУ(или рук. МО) МОУ СОШ 5, 8, 18, 23, 24, 28, 31, 34, 38, 50,Г.9 Группа 3 Директор МОУ СОШ 5,8,18, 23,24,28,31, 34, 38, 50, Гимн.9 Зам. директора по УВР МОУ СОШ 4,7,14,16,22, 27, 30, Лиц.33, 36, 42, 51, 62, Г.1 Зам.директора по УВР 1 ступени (или рук. МО) МОУ СОШ 3, 6, 13, 15, 19, 26, 29, 32,35, 37, 53, Лиц.1