МОУ БСОШ 1 Урок русского языка 4 класс Учитель: Колпашникова Валентина Сергеевна
Тема урока: «I и II спряжение глаголов» Цель урока: развитие умения применять правило действовать по алгоритму; развитие умения писать глаголы с ударными и безударными окончаниями; развитие речи учащихся.
Составь предложение белый, подснежник, зелёный, листок, раздвигать, сухой, трава Какой? что? какими? чем? что делаэт? какую? что?(В.п.) Белый подснежник зелёными листьями раздвигаэт сухую траву.
раздвига…т е
Чтобы определить спряжение глагола выясни Окончание под ударением Окончание безударное 1 спр. 2 спр. --ешь --эт -эт --ем --ём --эте -эте --ут --ют -ишь -ит -им -ите -ат -ят Поставь глагол в начальную форму 1 спр. 2 спр. не на -ить на -ить
Как заяц первым весну встречал.
Как заяц первым весну встречал. Стало ярче …(н.ф.) солнышко. Тёплые лучи …(н.в.) пр - горок. Под к – днями старого дер – ва …(п.в.) росток маленького цв – так. Т – про ему, как в норке …(н.в.), вэт – ер не …(н.в.), снег не …(н.в.). Маленький подснежник …(п.в.) из земли и …(п.в.). …(Н.в.) мимо зайчишка, …(п.в.) от уд – явления. Какое чудо! Теперь он …(н.в.) каждый день и …(н.в.) ему: «… …!» Слова для справок: свэтить, согревать, появляться, стоять, доставать, засыпать, выглядывать, потягиваться, пробегать, останавливаться, навещать, говорить.
Глаголы - исключения Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить, Исключая только брить, стелить, И ещё: смотрэть, обидэть, Слышать, видэть, ненавидэть, Гнать, держать, дышать, вертэть, И зависэть, и терпэть. Вы запомните, друзья, Их на – е – спрягать нельзя!
Спасибо за урок!
Используемая литература: Е.В.Бунеева «Русский язык» 4 класс М. Баласс с В. Волина «Весёлая грамматика» М., изд.»Знание»,с , 235 Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 4 класс М. изд. «Просвещение» учебник