Научить детей осмыслять прочитанное, выявлять и понимать главную мысль произведения. Формировать навык беглого, выразительного чтения. Развивать связную речь учащихся. Привить интерес к чтению.
Куманёк - крёстный отец по отношению к родителям крестника и крёстной матери. Званый пир – получивший приглашение прийти. Потчевать нечем – угощать нечем. Окрошка – холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко порубленным мясом или рыбой. Кувшин – высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой. Несолоно хлебавши – ни с чем.
Подробный пересказ по конструктивной картине и опорным словам. подружились куманёк на званый пир
размазала стучал не обессудь потчевать нечем
окрошку кувшин с узким горлышком вертеться клюёт потчевать нечем
несолоно хлебавши Как аукнулось, так и откликнулось!
Какая Лиса? Какой Журавль? смелая хитрая добрая хитрый обидчивый мстительный
Дополните словосочетание: Как аукнулось, так и … Скажите по-другому: Пошёл на званый пир - …. Больше потчевать нечем - …. Cкажите словами сказки: Стала угощать - ….
o Рассмотрите книги. Как называется сказка, кто автор ? Найдите из представленных книг, русские народные сказки.
автор народ
Сегодня мы выразительно читали сказку. Проанализировали её. Пересказывали сказку по конструктивной картине и опорным словам. Узнали кто пишет сказки.