Педагогическая концепция Набережневой Нины Дмитриевны классного руководителя 8 в класса МБОУ Мучкапской СОШ
Тема воспитательной концепции: «Полет к планете «личность» на ракете нравственных ценностей» Достижение любой цели предваряет кропотливая работа. Если она системна, то она успешна. «Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек»
Быть человеком – это так не просто! «Пока человек существует, он будет себя открывать как личность» Е.М.Богат Модель личности подростка опирается на 7 основных направлений, характеризующие достойное поведение ребенка. Личность знания человек – сохранение здоровья – главная жизненная ценность природа семья отечество культура труд
Цель: Воспитание гармонически-развитой личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и процесс формирования характера в семье и школе! Школа – это огромный, удивительный мир, где каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. С.Соловейчик писал: «Входите в класс, чтобы возвышать достоинства каждого из ребят. Дайте ученику точку опоры и он сам перевернет жизнь к лучшему»
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Л.Н.Толстой 1. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни. 2. Развитие творческого потенциала каждого ученика. 3. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали: доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям. 4. Приобщение учащихся к духовным ценностям своего народа. 5. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности и патриотизма. 6. Воспитание положительного отношения к труду и честности. 7. Развитие потребности в здоровом образе жизни. Задачи:
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». Гёте В своей работе классного руководителя я стараюсь опираться на нравственное воспитание. Программа воспитания нравственных ценностей состоит из 8 крупных блоков, в содержание которых входят различные темы и проводимые мероприятия. Древо этических норм
Различные формы этического воспитания 1. Беседы 2. Тематические классные часы 3. Ролевые игры 4. Мероприятия – праздники 5. Дискуссии 6. Турниры и конкурсы 7. Устные журналы 8.Экскурсии
Результаты: Для меня главным итогом является организовать совместный поиск любого нравственного решения, чтобы создать сплоченный и дружный классный коллектив. Одновременно развивать и индивидуальные качества ребенка. Способствовать самосовершенствованию личности учащихся. У детей должна быть сформирована определенная культура чувств – умение творить добро и сопереживать по отношению к другим. Важно сформировать в подростках правильное отношение к комфорту, другим благам, бороться против потребительского отношения к жизни. М.С.Каган писал: «Нравственные ценности усваиваются только переживанием, а не логическим пониманием».
«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» Сократ Планета «личность» должна существовать в солнечной системе, где каждый лучик – это конкретный ребенок, который горит сам и зажигает других.
«Человек – это звучит гордо!» Главные качества личности: 1. Доброта 2. Дружелюбие 3. Милосердие 4. Честность 5. Трудолюбие 6. Уважительность 7. Справедливость 8. Искренность 9. Общительность 10. Взаимопомощь 11. Вежливость 12.Преданность
«Нравственность – разум сердца» Гейне Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями. Пусть все в свой час считаются с тобой Наполни смыслом каждое мгновенье. Часов и дней неутомимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь человек! Р. Киплинг
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ