Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «М УЗЫКА » ( АВТОРЫ - С ЕРГЕЕВА Г.П., К РИТСКАЯ Е.Д., Ш МАГИНА Т.С.) ДЛЯ I–IV КЛАССОВ Исполнители: Тараньжина Е.А. Веретенникова.
Advertisements

Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития. (Б. В.Асафьев)
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Методический аспект преподавания музыки c использованием ИКТ.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников Опыт работы.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
1 Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»
Типы уроков музыки Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Транксрипт:

Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Задачи музыкального образования младших школьников воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства

Содержание программы базируется на художественно- образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

!!!!!!! Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры «от родного порога»

Программа направлена постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

методические принципы программы увлеченность триединство деятельности композитора исполнителя слушателя «тождество и контраст» интонационно ст опора на отечественную музыкальную культуру

Виды музыкальной деятельности по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно- педагогическая идея

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); метод игры; метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.