Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Advertisements

Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ( по УМК « Английский в фокусе » 2–4. ) Мерзлякова Анна Андреевна, МБОУ ООШ 10,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Диалог на уроке в начальной школе. Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский Максимовой М.В.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с. Ольгино.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Транксрипт:

Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна

Результаты анкетирования, наблюдения и беседы с учащимися показывают отсутствие определённых умений в области коммуникации, а именно: - нехватка словарного запаса; - односложность при ответе; - отсутствие умения выражать мысль своими словами; - неумение слушать своих одноклассников; - неуверенность и уход от ответа при возможной ситуации.

Причины отсутствия элементарных навыков речевого взаимодействия: 1. До поступления в школу ограниченное общение со своими сверстниками. 2. Увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. 3. Неуверенность в своих силах, преодоление коммуникативного барьера.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Обучение выделяет два основных вида диалогических взаимоотношений: - «учитель-ученик»; - «ученик-ученик».

Приёмы создания проблемных ситуаций в условиях учебной коммуникации. 1. Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос. 2. Сталкивание учащихся с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения. 3. Побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. 4. Сталкивание противоречий в практической деятельности. 5. Постановка проблемных задач. 6. Побуждение учащихся к анализу жизненных явлений. 7. Сталкивание при формулировании гипотез. 8. Побуждение учащихся к предварительному обобщению фактов. 9. Постановка конкретных вопросов.

Формы работы в процессе проблемно- диалогического подхода к организации коммуникативной деятельности на уроке. 1. Работа в парах. 2. Групповая работа. единая дифференцированная 3. Коммуникативная игра. 4. Создание и защита проекта.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: · умение слышать, слушать и понимать партнёра; · планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; · уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли; · взаимно контролировать друг друга; · распределять роли.

Формирование коммуникативной культуры учащихся может осуществляться в ситуациях, в которых ученик может: - задавать вопросы учителю, одноклассникам, выяснять непонятное; - делиться своими знаниями с другими; помогать товарищам при затруднении; - защищать своё мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретённые знания; - рецензировать ответы товарищей, творческие работы, вносить коррективы, делать советы.