Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Advertisements

Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Профилактика суицидов подростков. 1. Социокультурные особенности личности: - личностная тревожность; - фрустрационная толерантность. 2. Негативное восприятие.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.о. Железнодорожный Московской области , Московская область,
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Суицидальное поведение подростков. Что такое суицид? Самоубийство Самоубийство Лишение себя жизни Лишение себя жизни Сознательные, спланированные действия,
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
«ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ СНАЧАЛА БЫЛИ ДЕТЬМИ, ТОЛЬКО МАЛО КТО ИЗ НИХ ОБ ЭТОМ ПОМНИТ…»
Транксрипт:

Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.

26 фактов попытки суицида из них 7 фактов завершенных суицидов Октябрьский район 12-3 Ж \ д район 8-2 Советский район 6-2 Возрастная группа лет - 10 % лет - 15 % лет - 75 % 6 детей из внешне благополучных детей; 1 ребенок – под опекой Причины: 1) конфликт с родителями со сверстниками с любимым 2) нет видимой причины

Факторы, сопутствующие ЧП

- отсутствие отца в раннем детстве; - матриархальный стиль отношений в семье; - воспитание в семье, где есть алкоголики, психические больные; - отверженность в детстве; - воспитание в семье, где были случаи самоубийств.

- акцентуация характера; - употребление алкоголя и наркотиков; - склонность к рискованным финансовым предприятиям; - попытки совершения суицида в прошлом; - изоляция от социального окружения, потеря социального статуса; - разрыв высоко значимых любовных отношений; - затрудненная адаптация к деятельности; - длительные соматические заболевания.

- необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду ; - усиление жалоб на физическое недомогание; - склонность к быстрой перемене настроения; - жалобы на недостаток сна; - резкое ухудшение или улучшение аппетита; - признаки беспокойства; - признаки вечной усталости; - уход от контактов, изоляция от друзей и семьи; - отказ от совместных дел; - излишний риск в поступках; - поглощенность мыслями о смерти или загробной жизни; - необычные вспышки раздражительности; - чувство тревоги и безнадежности; - раздача в дар ценного имущества; - приведение всех дел в порядок; - разговоры о собственных похоронах; - отсутствие планов на будущее; - составление записки об уходе из жизни

«ненавижу жизнь»; «они пожалеют о том, что они сделали»; «не могу этого вынести»; «я покончу с собой»; «никому я не нужен»; «это выше моих сил».

Косвенные «намеки» на возможность суицидальных действий ( появление с петлей из телефонного провода, игра с оружием, имитирующая самоубийство) Активная подготовка, поиск средств(собирание таблеток, хранение) Фиксация на примерах самоубийств, частые разговоры Символическое прощание с ближайшим окружением Несвойственный тип поведения : замкнутость или возбуждение. Сужение круга контактов, стремление к постоянному уединению

1. Низкая сопротивляемость стрессу и чувство разочарования и безысходности (недостаточное принятие реальности) 2. Ощущение неспособности изменить положение вещей (нет надежды на позитивные изменения в будущем) 3. Отсутствие навыков конструктивного решения проблем, образ «туннеля». 4. Убежденность в том, что самоубийство решит все проблемы.

1. Эмоциональная поддержка 2. Поощрение его положительных устремлений 3. Терпение и желание выслушать 4. Не старайтесь анализировать мотивы его поведения 5. Делайте все от вас зависящее, но не берите на себя персональную ответственность за чужую жизнь

Если вы слышите : « Ненавижу школу…», спросите: «Что происходит у нас такого, из-за чего ты себя так чувствуешь?» Если вы слышите : « Все кажется таким безнадежным…», скажите: «Иногда такое бывает с каждым. Давай подумаем, какую проблему нужно решить в первую очередь.» Если вы слышите : « Всем было бы лучше без меня!», скажите: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит.» Если вы слышите : « У меня не получится!», скажите: «Если не получится, я буду знать, что сделал все возможное.»