Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А.Сухомлинский
Мотив ( латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связан- ное с удовлетворением потребности человека Мотивация – совокупность побуждений к деятельности
«Мотивационная сфера учения школьников» Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направлен- ность ученика на выполнение действий Эмоции Реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы Познавательно – эмоциональное отношение школьника к учению МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧЕНИЯ
«Формирование мотивации учения» Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Смысл учения Мотив учения Установки и действия педагога Компоненты мотивационной сферы деятельности
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуаций успеха Постановка целей
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий Эмоции
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Нестандартная форма проведения уроков; Использование познавательных и дидактических игровых технологий; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания. Интерес