Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая страничка Составитель : педагог - психолог СОШ 37 Петрова М. А.
Advertisements

Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?».
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
Как воспитать толерантного человека. Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете, что такое толерантность? 2. Считаете ли Вы, что эта тема актуальна? 3.
Создание ситуации успеха на уроке Учитель математики Соболева Елена Юрьевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Транксрипт:

Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов

Что значит воспитать ребенка? Это значит научить его обходиться без нас

Враги самостоятельности Гиперопека Сверхконтроль установка родителей Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого по мощное существо, нужно сделать полноценного ему нужна максимальная человека с определенным помощь, чтобы он мог набором качеств выжить.

Гиперопека Недоверие со стороны взрослых порождает у ребёнка ответное недоверие к взрослым. Слабоволие (несобранность, неорганизованность, неумение довести дело до конца) Зависимость от других (зависимость от мнений и оценок окружающих, дезадаптация в коллективе, уход в компанию)

Сверхконтроль Своеволие Ненормативность Повышенная потребность в признании Сверхжелание самоутвердиться В условиях недоверия и ограниченной свободы подавляется поисковая активность, дисциплинарный контроль гасит инициативу и воображение ребенка (особенно одаренного)

Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль

Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка

Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение

1. Воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к сотрудничеству с другими. Американские психологи считают, что в противовес подавляющему контролю («делай, как я сказал»), который используют авторитарные родители, эффективно применять инструктивный контроль. 2. Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. 2. Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. 3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему. 3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему. 4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие. 4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие. 5. Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания. 5. Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания.

Родители! Помните: ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.