Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов
Что значит воспитать ребенка? Это значит научить его обходиться без нас
Враги самостоятельности Гиперопека Сверхконтроль установка родителей Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого по мощное существо, нужно сделать полноценного ему нужна максимальная человека с определенным помощь, чтобы он мог набором качеств выжить.
Гиперопека Недоверие со стороны взрослых порождает у ребёнка ответное недоверие к взрослым. Слабоволие (несобранность, неорганизованность, неумение довести дело до конца) Зависимость от других (зависимость от мнений и оценок окружающих, дезадаптация в коллективе, уход в компанию)
Сверхконтроль Своеволие Ненормативность Повышенная потребность в признании Сверхжелание самоутвердиться В условиях недоверия и ограниченной свободы подавляется поисковая активность, дисциплинарный контроль гасит инициативу и воображение ребенка (особенно одаренного)
Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль
Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка
Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение Демократические родители- родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение
1. Воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к сотрудничеству с другими. Американские психологи считают, что в противовес подавляющему контролю («делай, как я сказал»), который используют авторитарные родители, эффективно применять инструктивный контроль. 2. Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. 2. Инструктивный контроль правильно было бы назвать «предлагающей помощью»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. 3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему. 3. Уважая личность ребенка, его собственную позицию, взрослый видит свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему. 4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие. 4. Свобода – это право располагать собой. Владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие. 5. Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания. 5. Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания.
Родители! Помните: ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.