Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе. Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Транксрипт:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица.

Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Цель проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Что такое исследования для маленького ребёнка? - это наблюдения за жизнью; - открытие многих явлений; - открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку; - его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом; - возникают вопросы; - находятся ответы; - он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни.

Использование метода проектов в практической деятельности побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию; сформировать интерес к научно - исследовательской деятельности; вооружить теоретическими знаниями; развивать речь обучающихся; сформировать основы практических умений организации научно – исследовательской работы; создать условия для развития творческой личности, ее самоопределения и реализации. ЗАДАЧИ :

Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Эстетическое развитие: развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье; социальное развитие; формирование способов общения.

Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.

Виды проектов в начальной школе: 1) практико-ориентированные; 2) исследовательские; 3) информационные; 4) творческие; 5) ролевые; 1) краткосрочные; 2) долгосрочные; 1) моно предметные; 2) межпредметные; 1) индивидуальные; 2) групповые…

Требования к проектной деятельности 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт и презентация. 5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

ПРОЕКТ – это пять П: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация

Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – это та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.

Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Ч то дает метод проектов? Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

УУД, формируемые во время работы над проектом 1) Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -действовать по плану и планировать свои учебные действия; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. 2). Познавательные УУД: -искать, получать и использовать информацию: -осознавать познавательную задачу; -читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; -фиксировать информацию разными способами; -понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; - пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; -находить в них нужные сведения; -выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; -подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. 3). Коммуникационные УУД: - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 4).Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы. 5). Личностные УУД: -толерантность; -настойчивость; -инициативность; -ответственность, -целеустремлённость, -самостоятельность.

.

Познавательные проекты: «Математика вокруг нас»

Проект выполнен учащимися 1 класса

Методический паспорт проекта

Проект выполнен учениками 1 класса

Все работы объединили и проект мы получили

Проект «Мои любимые буквы»

Проект выполнен учениками 1 класса

Проект «Моя школа. Мой класс».1 класс

Работа над проектом по окружающему миру «Мои любимые питомцы». 1 класс Проект индивидуальный, долгосрочный, практико- ориентированный. План выполнения проекта: 1. Наблюдать за домашним животным. 2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях. 3. Оформить проект на листах А-4 или в виде презентации). 4. Сделать интересные подписи к фотографиям. 5. Составить рассказ о своём питомце. 6. Презентовать свой проект в классе.

Работы учащихся над проектом «Мои любимые питомцы»

Проект «Я и моя библиотека» Ефименкова Егора

Проект «Узоры и орнаменты на посуде». 2 класс

Работы детей к проекту «Узоры и орнаменты на посуде». 2 класс

«Потрудились мы на славу»

Мои работы хороши

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».2 класс

Защита проекта учеником 2 класса Ефименковым Егором «Красная книга Смоленской области»

Несколько страниц из проектов

Выставка книг и рисунков, оформленная к защите проектов

Проект по русскому языку во 2 классе «И в шутку и в серьез»

Проекты «Моя семья» и «Моя родословная» Проект индивидуальный, краткосрочный, социально значимый План проекта: 1. Взять интервью у членов своей семьи и узнать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения. 2. Узнать о профессии всех членов семьи, о роде их занятий. 3. Оформить на листах А-4 полученные сведения. 4. Составить фотоальбом или презентацию. 5. Нарисовать родословное дерево.

Проект «Моя семья» выполнен учеником 1 класса Бабуровым Кириллом

«Моя родословная»

Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования.

Желаем творческих успехов! Слайдовая презентация составлена учителем начальных классов Лосич Еленой Васильевной МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской области