Познавательные возможности учащихся при изучении истории
Индивидуально-психологические факторы организации познавательной деятельности Познавательные процессы Индивидуальные свойства личности Познавательные состояния Ощущение Восприятие Память Мышление Воображение Внимание Речь Устойчивый интерес Творческий подъем Убежденность Сомнение Апатия Направленность Темперамент Характер Способности
Мотивация обучения истории Широкие познавательные мотивы Ориентация на овладение новыми историческими знаниями Процессуальные Ориентация на освоение способов учения Познавательные мотивы Ориентация на самостоятельное изучение истории Социальные мотивы Понимание социальной значимости изучения истории Позиционно-оценочные мотивы Стремление занять определенную позицию в обществе, достижение результата Мотивы сотрудничества и общения Ориентация на способы взаимодействия с другими людьми познавательные социальные Осознанность Самостоятельность Действенность Устойчивость Переключаемость Эмоциональная окраска обобщенность
Понятие обучаемости Обучаемость-индивидуальные показатели скорости и качества усвоения школьниками знаний, умений, навыков Общая Индивидуальные показатели Уровень развития познавательных процессов Специальная
Уровни познавательной самостоятельности школьников в учебной деятельности Свойство мышления Способ деятельности Уровень активности личности Эвристическая Проблемная Исследовательская деятельность Творческая деятельность Поиск новых знаний и способов деятельности Преобразующая деятельность Перенос в новые ситуации Воспроизводящая деятельность, образцы
Основные факторы развития познавательного интереса к истории Содержание учебного материала Организация учебного процесса Межсубъектные отношения в учебном процессе Методы, приемы, средства Характер организация Комфортное общение Интерес - эмоционально-окрашенное проявление Познавательных потребностей личности средства обучения Эмоциональное воздействие Средства привлечения интереса Характер усвоения знаний Формы познавательной деятельности