Кретинина Светлана Владимировна учитель математики МОУ Верх-Камышенская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестирование- эффективный способ диагностики знаний учащихся и подготовки их к ЕГЭ по математике Подготовила: Максиян Ольга Валерьевна, учитель математики.
Advertisements

Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Транксрипт:

Кретинина Светлана Владимировна учитель математики МОУ Верх-Камышенская СОШ

«Формирование общих умений и навыков при обучении на уроках математики.» « Школьный урок в свете математической подготовки учащихся. »

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование. В.Г.Белинский

Проблемы в изучении математики Недостаточно прочное владение теоретическими понятиями. Медленное выполнение вычислительной работы. Ошибки в вычислениях. Не совсем рациональный способ решения. Неумение дать верный ответ.

Типы уроков. Уроки в виде соревнований и игр. Урок – исследование. Конференция. Урок – консультация. Урок – практикум. Урок – выставка. Урок – диспут. Заочная экскурсия. Тестирование. Урок – зачет. Урок – сказка. Цикл уроков, направленных на изучение нового, его закрепление и т.д.

Игра на уроке «плюс» Дает возможность реализовать свои способности. Изменяет представление об окружающем мире. Способствует приобретению новых полезных навыков. Приучает подчиняться правилам.

«минус» Это не универсальное средство, а одно из средств обучения. Не всегда и не все ученики усваивают программу при игровой деятельности, так как внимание обращают на игру, а не на учебный материал.

Урок - экскурсия Проценты. Работа с графиками. Задачи на движение и т.д.

Групповая работа «плюс» Повышение учебной и познавательной мотивации учащихся. Снижение уровня тревожности, страха оказаться неуспешным. Происходит взаимообучение. Улучшается психологический микроклимат в классе. Возникает умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

«минус» Отрицательно срабатывает принцип «сильный – слабый».

Формирование самоконтроля в процессе усвоения знаний и умений Внешний контроль (Учитель, родители) (группа, пары) Взаимоконтроль Самоконтроль

Внешний контроль Побуждение учащихся к самоконтролю Косвенное развитие самоконтроля Непосредственное развитие самоконтроля Формирование потребности к самоконтролю Разъяснение приемов самоконтроля Инструкции по проведению самоконтроля Выявление причин собственных ошибок Предупреждение ошибок Проверка учащимися деятельности учителя

Тестирование Применяется для оперативной оценки знаний учащихся. НО! Фиксируется только результат, а не ход решения. Есть возможность угадывания ответа.

Типы тестов 1. Установление истинности утверждения. 2. Выбор верного ответа из нескольких заданных. 3. Заполнение пропусков в истинном предложении. 4. Установление соответствия между элементами. 5. Логические задания.

Вариант самоанализа урока 1. Какие цели достигались на уроке? Какие были главные? Какова их взаимосвязь? 2. Какова специфика (тип) урока, его место в теме. 3. Как учитывались возможности учащихся при планировании? 4. Распределение времени на отдельные этапы урока. 5. Главный акцент урока. 6. Обоснование выбора методов и средств обучения. 7. Как реализовывался дифференцированный подход к обучению? 8. Чем обоснованы формы проверки и контроля знаний учащихся? 9. Предупреждение перегрузки учащихся. 10. Плотность урока. 11. Достигнуты ли поставленные цели? Какие изменения необходимы при проведении такого урока?