Построение точки и отрезков прямых. Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет) Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Advertisements

Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
1 Программирование на языке Паскаль Графика. 2 Система координат (0,0) (x,y)(x,y) X Y x y.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Построение графиков в паскаль АВС осуществляется в.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Анимация Анимация - компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами.
Найти сумму цифр двузначного числа Дано: chislo Найти: cifra Связь: cifra= (chislo div 10) +(chislo mod 10)
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Циклы в языке программирования Pascal
Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
1 Модули Лекция 4 План 1.Общая характеристика модулей. 2.Модуль CRT и GRAPH 3.Нестандартные модули. Составление программ с использованием модулей Лектор:
Организация повторений в Паскале. Найди ошибки: Program new Uses crt; Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wreteln(c); End.
Организация повторений в Паскале. i,1,n Действие 1 Действие 2 i,1,n Действие 1 Действие 2 FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1; действие 2; END; FOR i:=1.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Транксрипт:

Построение точки и отрезков прямых

Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет) Для построения точки служит процедура PutPixel(X,Y, цвет) Она рисует пиксель с координатами (X,Y) цветом, номер которого задан третьим параметром (тип Word).

Для прорисовки отрезков прямых используется процедура: Для прорисовки отрезков прямых используется процедура: Line (X1,Y1,X2,Y2). Она выводит на экран отрезок прямой линии между точками (X1,Y1) и (X2,Y2), координаты которых задаются значениями типа integer.

Процедура LineRel использует следующий синтаксис: LineRel(dx, dy); Причём её параметры используют тип integer. Процедура позволяет нарисовать отрезок прямой линии, соединяющий точку, указанную графическим курсором, с точкой dx по горизонтали и dy по вертикали.

Процедура LineTo(x, y) рисует отрезок прямой, соединяющей точку, указанную графическим курсором, с точкой, имеющей координаты (x, y) (параметры имеют тип integer).

Пример программы Program draw_sin; uses crt, graph; Var dr, m : integer; maxX, maxY, x, y : integer; s, t : real; Begin dr := detect; InitGraph(dr, m, c:\Pascal\Tp70\bgi); if graphresult <> grOk then halt; maxX := getMaxX; maxY := getMaxY; t := 0; {Задание начального значения аргумента} for x := 10 to maxX – 10 do begin {перебор значений координаты х от х = 10 до х = GetMaxX – 10;}

Пример программы (продолжение) s := sin(t)*((maxY - 20) div 2); {Масштабирование} y := maxY div 2 – trunc(s); {Вычисление координаты Y} t := t + 2*Pi / (maxX - 20); {Вычисление значения аргумента при изменении экранного Х на 1} PutPixel(x, y, blue); end; line(5, maxY div 2, maxX – 10, maxY div 2); {Горизонтальная ось} line(10, maxY – 5, 10, 5); {Вертикальная ось} MoveTo(10, 5); {Курсор переместился в верхний конец вертикальной оси} LineTo(13, 10); {Рисуем правую половину стрелки} MoveTo(10, 5); {Курсор переместился, возвращаем его назад}

Пример программы (продолжение) LineTo(7, 10); {Рисуем левую половину стрелки} MoveTo(maxX – 10, maxY div 2); {Курсор в конец горизонтальной оси} LineRel(-5, -3); {Рисуем верхнюю половину стрелки} MoveRel(5, 3); {Курсор переместился, возвращаем его назад} LineRel(-5, 3); {рисуем нижнюю половину стрелки} repeat until keypressed; CloseGraph;End.