И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Стуковинова Т.В.
О ПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз) Игра школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. От обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
Ф ОРМЫ ИГРЫ Монолог (учитель объясняет, ученик слушает) Диалог (либо ученик задает вопрос учителю, если он чего-то не понял и в состоянии свое понимание зафиксировать, либо учитель опрашивает учеников с целью контроля). Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.
схема А.В. Конышевой
П ОСТАНОВКА ЗАДАЧ Должны быть сформулированы с двух позиций: 1) с позиций ребенка - что он должен сделать, чтобы цель была достигнута 2) с позиций учителя - какой материал должен быть изучен, какие задания должны быть даны ребенку, как должен быть построен учебный процесс, чтобы поставленная цель была достигнута.
Т ИПЫ ИГР Фонетические игры Лексические и грамматические игры Коммуникативные игры
К ОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ - коммуникативные игры, в основе которых лежит методический прием ранжирования; - коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у обучающихся; - коммуникативные игры, предполагающие группировку или подбор подходящих вариантов; - коммуникативные игры на поиск пары; - коммуникативные игры – интервью; - ролевые игры - драматизация
Р ОЛЕВАЯ ИГРА самая точная модель общения подражание естественной ситуации развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом принципы коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности
Д РАМАТИЗАЦИЯ обогащается и активизируется грамматический и лексический запас осваивается новый грамматический и лексический материал посредством коммуникации корректируется и автоматизируется произношение и интонация формируется фонематический слух повышается языковая компетенция
Б ИБЛИОГРАФИЯ 1. Димент Л. Г. Организация игр на уроке / Л.Г.Димент //Иностранные языки в школе. – – 3. - C Дзагания Д.Б. Урок-телемост "Москва-Лондон" / Д.Б.Дзагания //Иностранные языки в школе. – – 2. – С Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку / Г.А.Китайгородская, В.А.Бухбиндер. – Киев, c. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / О.А.Колесникова //Иностранные языки в школе, – 4. – С Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Кливингстоун. – М., с. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. Игра – дело серьезное / Е.И.Пассов. – М.: Просвещение, С Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка / С.В.Перкас //Иностранные языки в школе, – 4. – С Олейник Т. И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников / Т.И.Олейник //Иностранные языки в школе, – 1. – С