Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек. Индивид. Личность. Деятельность. Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Advertisements

Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.

Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
МОЗГ и его строение. Нервная система человека Физиологическая основа протекания всех психических процессов. Очень сложное устройство, которое состоит.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Какие отделы головного мозга мы ещё не изучали? 1. Какие функции выполняет продолговатый мозг? 2. Какие нервные пути проходят через мост? 3. В чём проявляются.
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Развитие, социализация и воспитание личности: сущность и содержание План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Транксрипт:

Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»

Словарь терминов биология эволюция психология адаптация центральная нервная система головной мозг

биология психология Изучает все живые существа от вирусов до человека и их взаимодействие с окружающей средой Эволюция Процесс, посредствам которого происходит изменение видов живых существ Исследует развитие психических процессов человека, особенности поведения во взаимодействии с окружающей средой взаимосвязь различных психических функций (чувств, поступков и знаний) адаптация приспособление организма к изменяющимся внешним условиям

Нервная система обладает свойством трансформации и генерации энергий внешней и внутренней среды и преобразования их в нервный процесс.

Центральная нервная система Головной мозг Спинной мозг

Головной мозг Всё, что мы воспринимаем, о чем думаем, все наши переживания и открытия – результат работы мозга.

Эволюция головного мозга

Триединый мозг Рептильный мозг 100 млн лет Лимбический мозг 50 млн лет Кора головного мозга 2 млн лет

Рептильный мозг продолговатый мозг, мост, средний мозг возраст: 100 млн. лет отвечает за: физическое выживание инстинкты, сенсорно-моторные реакции

Лимбическая система (мозг млекопитающего ) промежуточный мозг (таламус, гипоталамус) возраст: 50 млн. лет отвечает за: эмоции, ощущения, переживания, работу внутренних органов Лимбическая система (мозг млекопитающего ) промежуточный мозг (таламус, гипоталамус) возраст: 50 млн. лет отвечает за: эмоции, ощущения, переживания, работу внутренних органов

Неокортекс (мыслящий мозг) кора больших полушарий головного мозга и подкорковых образований составляет 80% всей массы мозгового вещества, присущ только человеку это центр высшей умственной деятельности – средоточие Интеллекта и сознания отвечает за: мышление, принятие решений, реализацию творческих способностей человека, осуществление целесообразного управления двигательными реакциями, речью.

Триединый мозг Рептильный мозг Лимбический мозг Кора головного мозга

Два уровня сознания (разные способы понимания и восприятия) Рациональный (интеллект) Интуитивно- эмоциональный Думаю, анализирую Включается кора головного мозга Опора на знания и опыт Чувствую,ощущаю Включается рептильный мозг и лимбическая система Опора на интуицию, органы восприятия

Зрелая личность Действую поведение Думаю Рациональный уровень КУЛЬТУРА Чувствую Интуитивно- эмоциональный уровень - НАТУРА Я

Рациональный (интеллект) Интуитивно- эмоциональный ситуация Решение Действие motion Е-motion Е-motion + интеллект

Принципы взаимодействия с окружающей средой Рептильный мозг инстинкт Мозг млекопитающего инстинкт+эмоции Неокортекс,мозг человека Инстинкт+эмоции+интеллект

«не могу собраться с мыслями» Эмоции бесконтрольно бушуют внутри человека, как природная стихия Задача Научиться управлять эмоциями с помощью интеллекта Подключить разум

вопрос

С ЧЕГО начинается Человеческая культура? с запретов и правил

Человеческое в человеке Формируется Как?

«Человек, будучи животным существом, должен преобразовать себя в существо моральное.» Кант «Человек, будучи животным существом, должен преобразовать себя в существо моральное.» Кант

Структура личности

Динамика развития личности родитель «знаю» «надо», «должен» взрослый действую дитя чувствую «хочу» я Принятие решений, действия Р В Д Чужой опыт, знания, правила, запреты и разрешения Наш собственный опыт, детские впечатления и переживания 6-18 мес – лимбическая система ( эмоциональная связь с миром) 0-6 мес – рептильный мозг, (выжить физически) 18 мес – 3 года – кора головного мозга (речь, понятийный интеллект, стадия мышления) 6-12 лет – освоение ПРАВИЛ 3- 6 лет – стадия идентичности (Кто Я? Кто другие?) Чувства, эмоции Правила и запреты

А ДАЛЬШЕ?

Интеграция всех частей структуры личности лет в др

вопрос

Чем измеряется человеческое в человеке?