Презентация составлена Александром Смирновым учителем истории c пециально для my-historyl.ucoz.rumy-historyl.ucoz.ru РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме». Цели урока: Продолжить знакомство с историей Древнего Рима; Выяснить причины появления в домах римлян рабов; Выяснить,
Advertisements

Установление господства Рима во всем Средиземноморье Составила учитель Сычева Л.С. Школа 628.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во втором веке до н.э.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ.. ЭПИГРАФ К УРОКУ: Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Древний Рим. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Урок истории древнего мира Рабство в Древнем Риме.
Рабство в Древнем Риме. «Рабы должны работать всегда, даже по праздникам и в дождливые дни.» Марк Порций Катон ( гг. до н.э.)
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ФРАЗА из 4 слов.
Экономика Древнего Рима на разных этапах. Факторы развития Благоприятные климатические и географические условия Богатство лесных материалов и строительного.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Рабство в Древнем Риме. Как воевала римская армия? Какие государства смог подчинить себе Рим во II веке до н.э.? Какие технические приспособления использовали.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
ДревнийРим. От возникновения города до падения республики Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
Тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.
Древний Рим. Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Транксрипт:

Презентация составлена Александром Смирновым учителем истории c специально для my-historyl.ucoz.rumy-historyl.ucoz.ru РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Последствия Римских завоеваний Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья и подчинил себе огромные территории ; С расширением территории состав населения изменился и на смену простому делению на патрициев ( аристократию ) и плебеев ( народ ), пришло более сложное деление общества, появились новые прослойки имевшие различные права.

Италийские союзники Тем народам, городам, которые помогали Риму в его завоеваниях были даны привилегии. Отличившимся в бою союзникам могли даровать РИМСКОЕ ГРАЖДАНСТВО. Греции ( А в Греции – гражданство получал только тот, у кого мать и отец были гражданами )

Появились провинции и провинциалы Завоевание Италии, три пунические войны, война с Македонским царством и завоевание Греции, война с Сирийским царством заканчивалась ограблением этих стран и превращением их в ПРОВИНЦИИ. Латинское слово « провинция » означало « побежденная страна ». Римляне часто повторяли поговорку : провинция – это добыча римского народа. Но не всего народа, потому что крестьянство и беднота мало что получали от этой добычи.

В результате войн появилось и огромное количество рабов Рабы появлялись в Риме в результате завоевания и захвата пленников. Время республики было временем завоевательных войн, когда число рабов, постоянно пополнявшееся, достигло больших размеров. Так, за четыре года ( с 205 по 201 годы до н. э.) Сципион отправил в Сицилию из Африки на продажу больше 20 тысяч военнопленных. В 176 году до н. э. после подавления Сардинского восстания было убито и взято в плен около 80 тысяч человек. А в 167 году до н. э. по приказу сената из семидесяти городов Эпира было продано в рабство 150 тысяч человек. Почти такое же количество военнопленных дали войны Цезаря в Галлии. Пополнялся рынок рабов в начале 1 века до н. э. и продажей детей, к которой приходилось прибегать жителям Малой Азии, чтобы хоть как - то справиться с уплатой налогов. Позднее приток рабов постепенно замедлился, их ряды стали пополняться за счёт их собственных детей, уже рождённых рабами.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, Результатом войн стало изменение социальной структуры римского общества. Схематично она выглядит так :

Социальная лестница республиканской империи Римские граждане Италийские союзники Провинциалы Р а б ы

Что должен знать ученик о римском рабстве ? Нужно понять : причины появления в Риме огромного числа рабов ; причины жестокого обращения с ними ; в каких сферах римской жизни использовали рабский труд ;

Таким образом, главный источник рабства в Риме Таким образом, главный источник рабства в Риме ( откуда римляне брали рабов ) ВОЙНЫ, которые Рим вёл на протяжении нескольких столетий.

Закономерны вопросы Кого будут использовать состоятельные люди в своих хозяйствах для обработки земли, разведения скота, строительства ? Кого мы называем рабами ? Если рабов огромное количество, то их цена повышается или понижается ?

Классическое рабство в Риме Классический раб абсолютно бесправен и приравнен к вещи Классический раб абсолютно бесправен и приравнен к вещи По закону Аквилия ( первая половина III в. до н. э.) убийство чужого раба, так же как и чужого быка, рассматривалось не как уголовное преступление, а лишь как причинение имущественного ущерба. По закону Аквилия ( первая половина III в. до н. э.) убийство чужого раба, так же как и чужого быка, рассматривалось не как уголовное преступление, а лишь как причинение имущественного ущерба. В агрономическом трактате Марка Теренция Варрона названы три вида орудий, входящих в инвентарь поместья : немые ( плуги, телеги ), полу говорящие ( волы, ослы ) и говорящие (instrumenta vocalia, то есть рабы ). В агрономическом трактате Марка Теренция Варрона названы три вида орудий, входящих в инвентарь поместья : немые ( плуги, телеги ), полу говорящие ( волы, ослы ) и говорящие (instrumenta vocalia, то есть рабы ). Во II-I вв. до н. э. в Италии было два - три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения. Во II-I вв. до н. э. в Италии было два - три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения.

Рабская фамилия Сельская фамилия Сельская фамилия ( занятая на вилле ) включала в себя три вида рабов : 1) администраторов : управляющего поместьем велика и надсмотрщиков ; 2) специалистов : квалифицированных пахарей, виноградарей, ветеринаров и т. д.; 3) чернорабочих. Рабы - пастухи Рабы - пастухи ( заняты в отгонном скотоводстве ): закаленные, крепкие, вскормленные мясом всадники, перегонявшие сотни тысяч голов стада, были относительно свободны, имели пекулий, сожительниц, приносили огромную прибыль, но и были наиболее опасны потенциально. Городская фамилия Городская фамилия ( обслуживали городской дом ): домашняя прислуга, педагоги, писатели, врачи, актеры и художники ( рабская интеллигенция ), рабы - специалисты : квалифицированные мастера - ремесленники, оборотистые торговцы и предприниматели, опытные управленцы.

Причина обилия рабов в Риме : 1. победоносное окончание многочисленных войн Рима Причины жестокого обращения с ними : 1. незаинтересованность рабов в труде (подумай почему?) 2. дешевизна рабов

Как ты думаешь ? Почему рабовладельцы старались купить рабов разных национальностей ? В чем, на Ваш взгляд, заключалось главное отличие раба от свободного ? Рабы не были заинтересованы в результатах своего труда и часто занимались вредительством. Чем это было вызвано ? Почему, на Ваш взгляд, римляне предпочитали гладиаторские бои всем другим зрелищам ? Сегодня какие зрелища привлекают зрителя ?

Применение труда рабов Прочитай параграф Прочитай параграф 49 в учебнике. Нарисуйсхему в тетради где использовался труд рабов ? Нарисуй данную схему в тетради и под стрелками напиши, где использовался труд рабов ? Рабы Домашнее задание :

Использованы материалы : История Древнего мира. 5 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой / авт.- сост. Л. Л. Кочергина. – Волгоград : Учитель, – 159 с. Клепиков В. М. Кризис и падение Римской республики : [ презентация Power Point].