18991951 "Читатель разминулся с Андреем Платоновым при его жизни, чтоб познакомиться с ним в 60-е годы и открыть его заново уже в наше время". Б.Васильев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) 1899 г. в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова.
Advertisements

ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
По поводу даты рождения писателя существуют разночтения. В одних источниках называется 16 августа (старого стиля) 1899 года, в других 20 августа. Традиционно.
Платонов Андрей Платонович. Биография. Выполнила ученица 11 А класса Ромаданова С.
Настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился 1 сентября 1899 в Воронеже, в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковноприходской.
Андрей Платонович Платонов К уроку литературы в 6 классе.
Андрей Платонович ПЛАТОНОВ
Биография Платонова Андрея Платоновича ( ) Подготовила Ученица 6 «АО» Кочанова Наталья!
Начало пути Платонов Андрей Платонович (настоящая фамилия Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье Воронежа 1 сентября 1 сентября 1899 года
Андрей Платонович Платонов ( ) Выполнила ученица : 8 «А» класса Шмурыгина Виктория Учителю: Чекалиной Н.В.
Андрей Платонович Платонов К уроку литературы в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ1 Власова М.В.
Андрей Платонов 1899 – 1951 год Повесть «Котлован» Родился писатель в Ямской слободе под Воронежом. Учился в приходской школе, затем работал грузчиком.
В 1906 году поступает в церковно - приходскую школу.1906 году С 1909 по 1913 год учится в городской 4- классной школе. С 1913 по 1915 работает подёнщиком.
А. А. Платонов ( ) Время. Личность. Творчество.
Андрей Платонович Платонов Подготовила Ковальчук Т.В.
Платонов Андрей Платонович. Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в Ямской слободе, предместье г.Воронежа. Учился сначала.
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна «ОГРОМНЫЙ ПИСАТЕЛЬ,
«Неизвестный цветок». Андрей Платонович Климентов, которого читатель знает под фамилией Платонов, родился 28 (16) августа 1899 года. Фамилию он сменил.
Транксрипт:

"Читатель разминулся с Андреем Платоновым при его жизни, чтоб познакомиться с ним в 60-е годы и открыть его заново уже в наше время". Б.Васильев

. "У нас семья была человек, а я старший сын – один работник, кроме отца. Отец же... не мог кормить такую орду"

Работает помощником машиниста, литейщиком, электротехником. В 1918 году учится в Воронежском политехникуме. Первые стихи Платонова были напечатаны в 1918 г. Во время революции и гражданской войны писатель сотрудничает в газетах «Воронежская коммуна», «Красная деревня», «Огни», в журнале «Железный путь», выступает как поэт, прозаик, публицист, критик.

Сборник очерков "Электрификация« 1921 г Сборник повестей "Епифанские шлюзы» 1927 "Сокровенный человек" 1928 "Происхождение мастера" 1929 «Усомнившийся Макар» 1929 г Сборник рассказов «Река Потудань» 1937 г Роман "Чевенгур" 1929, Повесть-антиутопия "Котлован". 1930

Роман "Чевенгур" (1929, в первой редакции - "Строители весны", 1927) - социально-философская драма содержит "попытку изобразить начало коммунистического общества". отражает юношеские надежды писателя на революцию как на "живой, стройный организм". изображает иллюзии и фантазии, связанные со строительством новой жизни. передает столкновение романтических вдохновений и юношеского идеализма с разочарованием по поводу свертывания НЭПа, убывания демократии, торжества командно-бюрократической системы. «Чевенгур» (На русском языке роман появился в печати лишь в 1989 году в издательстве «Советская Россия»).

Повесть «Котлован» (1930 г) написана в жанре антиутопии. Герой Вощев уволен с завода "за задумчивость", в поисках истины попадает на символическую стройку, где возводится здание светлого будущего, "общепролетарского дома" для бывших единоличников. Это строительство является попыткой создания рукотворного мира, где люди берут на себя роль Создателя. «Котлован»

После выхода двух сборников новелл и рассказов («Сокровенный человек», 1928; «Происхождение мастера», 1929) его литературная судьба осложнилась. Рассказ «Усомнившийся Макар» (1929) и деревенская хроника «Впрок» (1931) были объявлены рапповской критикой вредными, буржуазными, клеветническими произведениями.

Публикация рассказов Платонова возобновилась только в 1934 г, после I съезда советских писателей. Новые произведения Платонова (особенно рассказы «Фро», «Бессмертие», «Река Потудань» и др.) вызвали новую волну дискуссий, в ходе которых Платонов был поддержан журналом «Литературный критик». В годы (под псевдонимами Человеков, Фирсов и др.) Платонов опубликовал множество критических статей о Пушкине, Горьком, Маяковском, Ахматовой, Э. Хемингуэе, К. Чапеке, Р. Олдингтоне, В. Ирвинге и многих других писателях.

Во время Отечественной войны был специальным военным корреспондентом газеты «Красная звезда», написал ряд антифашистских рассказов. Поскольку рассказ 1946 года «Семья Иванова» (позднее названный «Возвращением»), в котором Платонов выступил одним из первооткрывателей трагических последствий войны в человеческих судьбах, подвергся ожесточенной критике, публикация его прозы - за исключением детских сказок - почти полностью прекратилась.

В литературном наследии Платонова числится девять повестей, роман, более сотни рассказов и очерков, четыре пьесы, шесть киносценариев, несколько десятков критических статей, обработано и выпущено в свет большое количество сказок.

Рассматривая искусство как «средство преодоления исторической судьбы» народа и как средство достижения «счастья существования», в центре своих художественных произведений Платонов ставил проблематику счастья, утверждал «идею жизни», творческий, мужественный взгляд на жизнь, старался выработать в новых исторических условиях принципы плебейского гуманизма, не мирящегося ни с какими извращениями и низостью, восприимчивого ко всему человечному, ко всем подлинным ценностям мира. Носителями «идеи жизни» в его рассказах и повестях выступают одержимые, во многом наивные, порой странные и чудаковатые, но одухотворенные люди. В «прекрасном и яростном мире»