«Детский альбом» П. И. Чайковский. презентация Готовцевой Варвары 6 Б класс
Детский альбом 24 ЛЕГКИЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ОР ЛЕГКИЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ОР.39 Посвящен любимому племяннику композитора В.Л.Давыдову. Посвящен любимому племяннику композитора В.Л.Давыдову.В.Л.Давыдову Состав: Состав: 1. Утренняя молитва; 2. Зимнее утро; 3. Мама; 4. Игра в лошадки; 5. Марш деревянных солдатиков; 6. Болезнь куклы; 7. Похороны куклы; 8. Вальс; 9. Новая кукла; 10. Мазурка; 11. Русская песня; 12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская; 14. Полька; 15. Итальянская песенка; 16. Старинная французская песенка; 17. Немецкая песенка; 18. Неаполитанская песенка; 19. Нянина сказка; 20. Баба Яга; 21. Сладкая греза; 22. Песня жаворонка; 23. Шарманщик поет; 24. В церкви. 1. Утренняя молитва; 2. Зимнее утро; 3. Мама; 4. Игра в лошадки; 5. Марш деревянных солдатиков; 6. Болезнь куклы; 7. Похороны куклы; 8. Вальс; 9. Новая кукла; 10. Мазурка; 11. Русская песня; 12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская; 14. Полька; 15. Итальянская песенка; 16. Старинная французская песенка; 17. Немецкая песенка; 18. Неаполитанская песенка; 19. Нянина сказка; 20. Баба Яга; 21. Сладкая греза; 22. Песня жаворонка; 23. Шарманщик поет; 24. В церкви.
Полька. Очаровательная полька. Это народный, веселый танец, он пришел к нам из Чехословакии. Танец подвижный, с подскоками. Отсюда и музыка – легкая, отрывистая, задорная. Полька из "Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения "Детского альбома", композитор описывает именины сестры Саши: "Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать". Очаровательная полька. Это народный, веселый танец, он пришел к нам из Чехословакии. Танец подвижный, с подскоками. Отсюда и музыка – легкая, отрывистая, задорная. Полька из "Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо. В письмах, написанных за несколько дней до начала сочинения "Детского альбома", композитор описывает именины сестры Саши: "Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать".
Утренняя молитва. Представьте. День только начинается. Впереди множество разнообразных событий – веселых, грустных, серьезных и приятных. Хорошо остаться наедине с собой, привести в порядок свои мысли, вслушаться в себя. Неторопливо и светло звучит музыка, как напутствие автора перед дальней дорогой. Что может просить ребёнок, о чём обращаться в молитве? Наверное о здоровье всех близких, о том, чтобы ничего не омрачило этот светлый день. Спокойная и светлая музыка этой пьесы, с простым, ясным аккордовым складом напоминает церковное хоровое пение Представьте. День только начинается. Впереди множество разнообразных событий – веселых, грустных, серьезных и приятных. Хорошо остаться наедине с собой, привести в порядок свои мысли, вслушаться в себя. Неторопливо и светло звучит музыка, как напутствие автора перед дальней дорогой. Что может просить ребёнок, о чём обращаться в молитве? Наверное о здоровье всех близких, о том, чтобы ничего не омрачило этот светлый день. Спокойная и светлая музыка этой пьесы, с простым, ясным аккордовым складом напоминает церковное хоровое пение
Баба-яга. Няня рассказывает сказку о Бабе Яге: « Поутру пробудилась Баба Яга – костяная нога в своей избушке на курьих ножках. Глядь, нет Ивана Царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На ступе скачет, помелом следы заметает, мчится за Иваном Царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет». Няня рассказывает сказку о Бабе Яге: « Поутру пробудилась Баба Яга – костяная нога в своей избушке на курьих ножках. Глядь, нет Ивана Царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На ступе скачет, помелом следы заметает, мчится за Иваном Царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет». Музыка здесь колючая, звуки отрывистые, фразы заканчиваются громким аккордом, как будто Баба Яга выкрикивает грозные слова. Композитор показал в своей музыке характер и повадки Бабы Яги. Музыка здесь колючая, звуки отрывистые, фразы заканчиваются громким аккордом, как будто Баба Яга выкрикивает грозные слова. Композитор показал в своей музыке характер и повадки Бабы Яги.
Мама. Ласковая и внимательная, настойчивая и все понимающая. «С большим чувством и нежностью» - помечает в нотах Петр Ильич. А как впрочем, иначе можно сыграть, рассказать, поведать о человеке, роднее которого нет на свете? Ласковая и внимательная, настойчивая и все понимающая. «С большим чувством и нежностью» - помечает в нотах Петр Ильич. А как впрочем, иначе можно сыграть, рассказать, поведать о человеке, роднее которого нет на свете?
Зимнее утро. Музыкальная зарисовка увиденного за окном. Ощущение морозного, колючего воздуха на улице передано в коротких мотивах, беспокойных интонациях. А в доме тепло и уютно и хочется побегать, поиграть. Музыкальная зарисовка увиденного за окном. Ощущение морозного, колючего воздуха на улице передано в коротких мотивах, беспокойных интонациях. А в доме тепло и уютно и хочется побегать, поиграть.
Марш деревянных солдатиков. Игрушечный марш. Деревянные солдатики шагают, как заводные, и композитор построил музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках. Игрушечный марш. Деревянные солдатики шагают, как заводные, и композитор построил музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках.
Итальянская песенка. Чайковский рассказывал, как во Флоренции, в Италии, на улице он однажды встретил мальчика, который пел песенку и аккомпанировал себе на гитаре. Мальчик пел не от радости. Он был из очень бедной семьи и пением зарабатывал деньги, чтобы родные не умерли с голода. Когда Пётр Ильич приехал домой, он переделал эту песенку в пьесу для фортепиано. Чайковский рассказывал, как во Флоренции, в Италии, на улице он однажды встретил мальчика, который пел песенку и аккомпанировал себе на гитаре. Мальчик пел не от радости. Он был из очень бедной семьи и пением зарабатывал деньги, чтобы родные не умерли с голода. Когда Пётр Ильич приехал домой, он переделал эту песенку в пьесу для фортепиано.
В церкви. Хор. Словно прощаясь, Пётр Ильич обращается к своему маленькому слушателю. Будь добр и милосерден. Будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - писал Чайковский. Мир тебе! молитвой начинался и заканчивался каждый день. Эта пьеса – прощание с ещё одним прожитым днём. Строго и стройно поёт церковный хор на вечерней службе. В мягких, говорящих интонациях первых фраз можно расслышать: «Господи, помилуй…», а в последних звуках слышится мерное и чуть грустное тягучее звучание вечерних церковных колоколов. Словно прощаясь, Пётр Ильич обращается к своему маленькому слушателю. Будь добр и милосерден. Будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - писал Чайковский. Мир тебе! молитвой начинался и заканчивался каждый день. Эта пьеса – прощание с ещё одним прожитым днём. Строго и стройно поёт церковный хор на вечерней службе. В мягких, говорящих интонациях первых фраз можно расслышать: «Господи, помилуй…», а в последних звуках слышится мерное и чуть грустное тягучее звучание вечерних церковных колоколов.