To protect the confidential and proprietary information included in this material, it may not be disclosed or provided to any third parties without the approval of Aon Hewitt. Июль 2011 Вовлечённость сотрудников ФГУП «ГНЦ РФ – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского»
2 2 Цели Получить ясное понимание о том, как сотрудники воспринимают компанию Определить, какие факторы влияют на мотивацию сотрудников и в какой степени сотрудники удовлетворены и мотивированы. Также понять, как эти факторы связаны друг с другом Выявить тенденции, связанные с мотивацией сотрудников Предоставить бенчмарки Опрос бумага Кто участвовал в исследовании 620 сотрудников Контакты Сергей Львов Елена Семянистая: Ярослав Бурдек Основная информация об исследовании
3 3 Модель вовлечённости Высокая вовлеченность – это совокупность трех поведенческих индикаторов – готовность сотрудников позитивно отзываться о компании, продолжать в ней работать и готовность показывать исключительные результаты для успеха компании. Уровень вовлечённости определяется на основе ответов сотрудников на 6 вопросов: Говорит Остаётся Стремится Поведение: Вовлечённые сотрудники всегда позитивно отзываются о компании потенциальным сотрудниками и клиентам Вопросы: Когда мне предоставляется возможность, я очень хорошо отзываюсь о работе в этой организации. Я без сомнения рекомендовал бы нашу организацию своему другу, ищущему работу. Поведение: Вовлечённые сотрудники действительно хотят быть сотрудниками компании Вопросы: Потребуются серьёзные причины для того, чтобы заставить меня уйти из нашей организации. Я редко думаю о том, чтобы уйти из организации и работать в другом месте. Поведение: Вовлечённые сотрудники прикладывают дополнительные усилия, чтобы способствовать успеху бизнеса Вопросы: Наша организация вдохновляет меня ежедневно делать свою работу как можно лучше. Наша организация мотивирует меня достигать большего, чем необходимо для формального выполнения моих обязанностей. 1 Вовлечённость сотрудников
4 4 Приборная панель вовлечённости Источник: База данных Aon Hewitt Вовлечённость сотрудников ФГУП ГНЦ РФ – Физико- энергетический институт им. А.И. Лейпунского (36%) Россия 2010 (56%) Россия, Производство (46%) Лучшие работодатели Европы 2010 (82%) Европа, Энергетика (60%) Зона разрушени я Зона неопределён ности Зона безразличия Зона результативност и / Зона лучших работодателей 36% Отрасль, 2011 (60%)
5 5 Вовлечённость результаты по вопросам 1 Вовлечённость сотрудников Когда мне предоставляется возможность, я очень хорошо отзываюсь о работе в этой организации. Я без сомнения рекомендовал бы нашу организацию своему другу, ищущему работу. Потребуются серьезные причины для того, чтобы заставить меня уйти из нашей организации. Я редко думаю о том, чтобы уйти из организации и работать в другом месте. Наша организация вдохновляет меня ежедневно делать свою работу как можно лучше. Наша организация мотивирует меня достигать большего, чем необходимо для формального выполнения моих обязанностей. Совершенно согласен / Согласен Скорее согласен Скорее не согласен Категорическ и не согласен / Не согласен Говорит Остаётся Стремится Россия, Среднее 2010 Европа, Среднее 2010 Европа, Энергетика 72%59%65% 59%58%65% 61%53%60% 53%51%59% 44%47%55% 47%43%52%
6 6 Вовлечённость по должностному уровню 1 Вовлечённость сотрудников Отрасль Россия, Среднее %Н/Д 66%65% 61%54% 55%Н/Д
7 7 Вовлечённость по стажу в этой организации 1 Вовлечённость сотрудников Отрасль Россия, Среднее %73% 71%63% 61%58% 57% 56% 55%54% 62%47%
8 8 Вовлечённость по стажу в этом подразделении 1 Вовлечённость сотрудников Отрасль 73% 68% 61% 60% 56% 57% 62%
9 9 Вовлечённость по полу 1 Вовлечённость сотрудников Отрасль Россия, Среднее %51% 58%48%
10 Вовлечённость по возрасту 1 Вовлечённость сотрудников Отрасль Россия, Среднее %57% 55% 54%53% 60%59% 65%62% 66%64%
11 Факторы вовлечённости в модели Aon Hewitt Work 3 индикатора вовлечённости: 20 факторов вовлечённости Говорит Остаётся Стремится Для лучшего понимания ситуации необходимо не только понять уровень вовлечённости, но также и определить, какие действия будут эффективными для повышения их вовлечённости. Это является важнейшей частью модели вовлечённости Aon Hewitt. Исследования Aon Hewitt показали, что есть факторы вовлечённости, работа с которыми может повысить вовлечённость сотрудников. Модель вовлечённости даёт возможность ранжировать области для улучшений на основании их потенциального влияния на вовлечённость. Персонал Работа Возможности Совокупное вознаграждени е Деятельность компании Качество жизни Топ-менеджеры Линейные менеджеры Коллеги Ценность сотрудников Рабочие задания Удовлетворённость результатом Самостоятельность Ресурсы Процессы Карьерные возможности Обучение и развитие Баланс работы и личной жизни Политики и практики Управление эффективностью Репутация компании Зарплата Соцпакет Признание Вовлечённост ь Физические условия труда 2 Факторы вовлечённости Бренд работодателя
12 2 Факторы вовлечённости
13 Факторы вовлечённости – Бенчмарки 2 Факторы вовлечённости
14 Анализ влияния Текущий уровень удовлетворённости Текущий уровень вовлечённости: 3 Как повысить вовлечённость Политики и процедуры Топ-менеджеры Карьерные возможности Ценность сотрудников Зарплата Репутация компании Процессы Бренд работодателя Ресурсы Обучение и развитие Признание Соцпакет Управление эффективностью Линейные менеджеры Самостоятельность Баланс работы и личной жизни Удовлетворённость результатом Содержание работы Физические условия труда Коллеги
15 От факторного анализа к матрице влияния Высокий Низкий Высоки й Угрозы (негативное влияние) Низкие шансы, низкий риск Низкие шансы, высокий риск Возможности (позитивное влияние) Высокие шансы, высокий риск Высокие шансы, низкий риск Зона быстрых побед – даже сравнительно небольшое изменение удовлетворённости факторами из этого квадранта будет иметь сильное воздействие на повышение вовлечённости сотрудников. Также факторы из этой зоны подразумевают низкие риски падения вовлечённости. 1 Даже небольшое снижение удовлетворённости факторами из этого квадранта дадут сильное негативное влияние на уровень вовлечённости. Воспринимаемое улучшение этих факторов не даст сильного влияния на вовлечённость сотрудников Даже небольшое изменение удовлетворённости факторами из этого квадранта сильно влияет на повышение или снижение вовлечённости. Даже сильные изменения в удовлетворённости сотрудников факторами из этого квадранта существенно не повлияют на уровень вовлечённости сотрудников. 3 Как повысить вовлечённость