Особенности киномузыки
Фильма без музыки не существовало никогда. Во времена немого кино под сменяющие друг друга экранные картины импровизировал музыкант- тапёр.
В кино музыка может сопровождать экранную историю целиком или возникать по художественной необходимости, подчёркивая замысел режиссёра. Музыка одухотворяет фильм, вносит в него новые эмоции, выражает его идею.
Внутрикадровая музыка является частью действительности, представленной в фильме. Она звучит в кадре с экрана телевизора, с лент магнитофона, её напевают герои. Закадровую музыку постановщики вводят для того, чтобы донести до зрителя внутреннее состояние героя, высочайшие философские или духовные смыслы, которые сложно выразить словами.
Афиша из фильма «Мы из джаза»
Афиша фильма «Берегись автомобиля»
Часто в фильме звучит классическая музыка, которая способна выразить состояние души, спасти от суеты повседневности, подарить мгновения согласия с миром и с самим собой. Именно такая музыка звучит в фильмах, в которых идёт поиск высших ценностей.
У киномузыки множество функций: она передаёт общее настроение картины; напоминает о прошедшем времени, другой эпохе; дополняет характеристики героев, ярче проявляет их взаимоотношения, нередко заменяя их диалоги; через неё обнаруживается то, что заложено в подтексте фильма; выражается отношение авторов к героям и событиям фильма.
Музыка задаёт вопросы, требующие от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов экранного зрелища в одно целое. Диалог с экраном возможен только в позиции собеседника: от сопереживания- к сотворчеству, достраиванию экранного мира, к самовыражению.
Понять, разгадать намерение создателей картины- дело увлекательное, требующее осознания встречи с искусством, радостного труда, результатом которого станет большая полнота познания жизни и самого себя.