История создания скрипки Подготовила ученица 10 А класса Ерёменко Алёна
Скрипка или акустическая скрипка (итал. violino, фр. violon, нем. Violine или Geige) смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Первые пращуры скрипки появились в Европе приблизительно в 10 веке н.э. Это были фидель и ребеккака,Они ещё совсем далеки от вида нашей современной скрипки, похожие на коротеньких толстячков с толстой шейкой и пузатым корпусом. Фидель был похож формой на грушу, Ребек был похож на него своим таким же грушевидным корпусом, так что его частенько тоже кликали фиделем. Количество струн было от 2 до 5, и на обоих инструментах играли смычком, который в то время не был известен Европе. Смычки их имели дугообразную форму со свободным креплением конского волоса. Во время игры инструменты держали в вертикальном положении, опирая на колено. Но, иногда музыканты держали инструмент, опирая его на плечо или грудь. Эти восточные инструменты так полюбили в Европе, что в веках без них не обходились ни народные, ни церковные, ни придворные музыканты.
От ребеккакаа произошёл пашет, который получил своё название от того, что учителя танцев носили его в кармане (по-французски Pochette – карман). Ведь он был такой маленький, всего см, но имел громкий, резкий звук. Играли на нём, оперев инструмент в плечо, это было очень удобно - можно было одновременно показывать танцевальные фигуры ученикам из благородных аристократических семей. Фидель и ребеккака – это европейские дедушки скрипки. пашет
Всевозможные их модификации к концу 15 века породили виолу, которая также отличалась огромным разнообразием форм и размеров. Как и на ребеккакае, на ней играли в вертикальном положении, дугообразный смычок держали по- прежнему ладонью вверх, но форма виолы, приближенная к формам гитары, уже напоминала маленький контрабас. Её изображение часто встречается на картинах художников Возрождения, потому что вплоть до 18 века её обожали в аристократических салонах за мягкий, нежный, матовый звук. В скрипке соединились форма фиалы, размеры фиделя и ребеккакаа и резкий звук пашета.
Аристократам она казалась простоватой, если не сказать вульгарной. Она звучала в среде простых горожан, ремесленников и крестьян. Но начиная с 17 века скрипка стала соперничать с виолой. И в конечном итоге в 18 веке, когда в городах Европы у молодой буржуазии стали популярны концерты в больших залах, скрипка полностью и бесповоротно вытеснила из европейской культуры салонную виолу. Презренная простушка завоёвывает аристократический мир…
Великие мастера Страдивари, Гварнери, Амати, которые создали классическую конструкцию скрипки и прямой смычок, с жёстким креплением волоса, который держат ладонью вниз, что дало невиданную свободу виртуозности. Они умножили силу и полётность её звука, но убрали его резковатость, скрипучесть ( не зря славяне назвали её скрипкой), превратив его в идеал неземной, волшебной красоты. Это и гениальные композиторы - скрипачи Корелли и Вивальди, написавшие для скрипки прекрасную нестареющую музыку, с каждым веком становящуюся всё прекрасней и современней. Последним, кто поставил в этой истории точку, вернее, большой восклицательный знак, был великий Паганини. Антонио ВИВАЛЬДИ Николо Паганини Скрипка Амати Арканджело Корелли
Анто́нио Страдива́ри или Страдива́риус (итал. Antonio Stradivari; декабря 1737) знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Амати. Сохранилось около 650 инструментов его работы.
Легендарное звучание скрипок германского мастера вызвано обработкой дерева против жучков. Клен, который использовали знаменитые мастера XVIII века, вероятно, для сохранности дерева, что и повлияло на теплоту и силу звука легендарных инструментов. Лак тоже имеет немалое значение. «Сложность химического процесса и тонкий помол минерального порошка, который содержится в лаковом покрытии, заставляют предполагать, что местные химики или аптекари были мастерами своего дела. Возможно, я святотатствую, но, по моему мнению, у Страдивари не было собственной формулы, и все вещества и способ изготовления лака он заимствовал у местного аптекаря», - говорит Нагивари.
Уходя к истокам создания первых скрипок, хочется отметить, что современное производство смычковых струнных инструментов не идет ни в какое сравнение с тем, как мастер «рожал» свою каждую скрипку еще в начале 16-го века. Самое интересное, что каждая скрипка имела свой «голос» и была уникальным творением рук человеческих. Сегодня купить скрипку такого уровня можно лишь на аукционе или выкупить из частной коллекции