Вертолеты ОАО КБ имени Камова Работу выполнил ученик 10-Б класса Корешков Владимир.
ОАО Камов История Ухтомского вертолетного завода им. Камова начинается с создания первого в нашей стране винтокрылого аппарата «КАСКР» в 1929 году. В 1940 году на базе сооружений аэродрома было начато строительство завода 240. Война помешала строительству завода. История Ухтомского вертолетного завода им. Камова начинается с создания первого в нашей стране винтокрылого аппарата «КАСКР» в 1929 году. В 1940 году на базе сооружений аэродрома было начато строительство завода 240. Война помешала строительству завода.
ОАО Камов
Николай Ильич Камов С октября 1948 г. Н.И.Камов - главный конструктор ОКБ по вертолетам, которое в 1949 г. было преобразовано в Ухтомский вертолетный завод (ныне имени Н.И.Камова). Слово "вертолет" в применении к автожиру предложил именно Камов.
Камов-Скржинский КАСКР-1 «Красный инженер» 1929 В е годы как в нашей стране, так и за рубежом происходило накопление научных и экспериментальных данных в области вертолетостроения, послуживших трамплином для перехода на новый уровень проектирования винтокрылых машин. Во время образовавшейся "паузы" выдвинулись на передний план автожиры - разновидность винтокрылых аппаратов. В е годы как в нашей стране, так и за рубежом происходило накопление научных и экспериментальных данных в области вертолетостроения, послуживших трамплином для перехода на новый уровень проектирования винтокрылых машин. Во время образовавшейся "паузы" выдвинулись на передний план автожиры - разновидность винтокрылых аппаратов. Первый автожир КАСКР-1, построенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И.Камов. Вскоре на базе КАСКР-1 молодые конструкторы построили более совершенный автожир КАСКР-2. Первый автожир КАСКР-1, построенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И.Камов. Вскоре на базе КАСКР-1 молодые конструкторы построили более совершенный автожир КАСКР-2.КАСКР-2
КАСКР-2 С 1929 по 1931 год на них было выполнено 79 испытательных полетов. В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института М.Л.Миль. С 1929 по 1931 год на них было выполнено 79 испытательных полетов. В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института М.Л.Миль.
Ка-8 Первый вертолет Камова сверхлегкий Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах с открытым креслом летчика. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Был представлен на воздушном параде в Тушино в 1948 году. А после праздника Камову предложили организовать вертолетостроительное КБ. Первый вертолет Камова сверхлегкий Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах с открытым креслом летчика. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Был представлен на воздушном параде в Тушино в 1948 году. А после праздника Камову предложили организовать вертолетостроительное КБ.
Легкий многоцелевой вертолёт Ка-10 В ноябре 1948 г. вышла книга Н.И.Камова "Винтовые летательные аппараты" Осенью того же года Камов предложил ВМФ СССР связной вертолет. С группой сотрудников авиаконструктор разработал Ка-10 "Иркутянин".
Ка-15 М В 1952 г. вышло постановление правительства о постройке корабельного вертолета Ка апреля 1953 г. Ка-15 впервые совершил полет. Для серийного производства Ка-15 выделили завод в Сибири. Позднее завод стал выпускать параллельно Ка-15 в сельскохозяйственной, пассажирской, санитарной модификациях. В 1952 г. вышло постановление правительства о постройке корабельного вертолета Ка апреля 1953 г. Ка-15 впервые совершил полет. Для серийного производства Ка-15 выделили завод в Сибири. Позднее завод стал выпускать параллельно Ка-15 в сельскохозяйственной, пассажирской, санитарной модификациях. Технические данные Ка-15М Технические данные Ка-15М Экипаж: 1, пассажиры: 1, силовая установка: 1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 206 к Вт, диаметр несущих винтов: 9.96 м, длина фюзеляжа: 6.26 м, высота: 3.35 м, ширина: 2.85 м, взлетный вес: 1410 кг, полезная нагрузка внутри кабины: 300 кг, максимальная скорость: 155 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета: 400 км Экипаж: 1, пассажиры: 1, силовая установка: 1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 206 к Вт, диаметр несущих винтов: 9.96 м, длина фюзеляжа: 6.26 м, высота: 3.35 м, ширина: 2.85 м, взлетный вес: 1410 кг, полезная нагрузка внутри кабины: 300 кг, максимальная скорость: 155 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета: 400 км
Ка-18 Вертолет Ка-18 явился дальнейшей модификацией Ка-15. Он предназначался для гражданских эксплуатантов. Перечень выполняемых им работ включал перевозку пассажиров и больных, почтовых отправлений и грузов. Вертолет Ка-18 явился дальнейшей модификацией Ка-15. Он предназначался для гражданских эксплуатантов. Перечень выполняемых им работ включал перевозку пассажиров и больных, почтовых отправлений и грузов. Ка-18 применялся также на авиационно-химических работах. Опытный экземпляр был построен в 1956 году, в 1957 году он успешно выдержал государственные испытания. Ка-18 выпускался серийно и находился в эксплуатации около 20 лет. Построено 111 машин. Ка-18 применялся также на авиационно-химических работах. Опытный экземпляр был построен в 1956 году, в 1957 году он успешно выдержал государственные испытания. Ка-18 выпускался серийно и находился в эксплуатации около 20 лет. Построено 111 машин. Технические данные Ka-18 Технические данные Ka-18 Экипаж: 1, пассажиры: 3, силовая установка: 1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 200 к Вт, диаметр несущих винтов: 10.0 м, длина: 10.0 м, высота: 3.4 м, взлетный вес: 1502 кг, максимальная скорость: 160 км/ч, крейсерская скорость: 130 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 450 км, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой: 300 км Экипаж: 1, пассажиры: 3, силовая установка: 1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 200 к Вт, диаметр несущих винтов: 10.0 м, длина: 10.0 м, высота: 3.4 м, взлетный вес: 1502 кг, максимальная скорость: 160 км/ч, крейсерская скорость: 130 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 450 км, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой: 300 км
Ка-18 "Малютка". Одним из замыслов Камова оставался вертолет-автомобиль. Летом 1960 г. в статье он писал, что такая машина позволит разгрузить улицы и добираться от площади Маяковского до Измайлова за 10, а до Домодедова за 30 минут. Одним из замыслов Камова оставался вертолет-автомобиль. Летом 1960 г. в статье он писал, что такая машина позволит разгрузить улицы и добираться от площади Маяковского до Измайлова за 10, а до Домодедова за 30 минут. Практической попыткой решить проблему стал вертолет Ка-18 "Малютка". Ка-18 создали в пассажирском, почтовом и санитарном вариантах. Практической попыткой решить проблему стал вертолет Ка-18 "Малютка". Ка-18 создали в пассажирском, почтовом и санитарном вариантах. В 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе многоцелевому Ка-18 дали золотую медаль. В 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе многоцелевому Ка-18 дали золотую медаль.
Ка-22 «Винтокрыл» 1959 Николай Ильич стал пионером в разработке винтокрылов, сочетающих вертикальный взлет вертолета и скорость самолета. КБ Камова разработало винтокрыл Ка-22. Проектирование начали в 1952 г. Весной 1959 г. винтокрыл был готов, а 9 мая 1961 г. машину показали на авиационном параде в Тушино. 12 октября 1661 г. винтокрыл установил 8 мировых рекордов по скорости полета и грузоподъемности. Николай Ильич стал пионером в разработке винтокрылов, сочетающих вертикальный взлет вертолета и скорость самолета. КБ Камова разработало винтокрыл Ка-22. Проектирование начали в 1952 г. Весной 1959 г. винтокрыл был готов, а 9 мая 1961 г. машину показали на авиационном параде в Тушино. 12 октября 1661 г. винтокрыл установил 8 мировых рекордов по скорости полета и грузоподъемности. Технические данные Ка-22 Экипаж: 5, силовая установка: 2 x ГТД Д- 25ВК мощностью по 4050 к Вт, диаметр несущих винтов: 22.5 м, длина фюзеляжа: 27 м, высота: 2.8 м, расстояние между осями несущих винтов: 23 м, взлетный вес: кг, полезная нагрузка: кг, максимальная скорость: 356 км/ч, динамический потолок: 5500 м, практическая дальность полета: 450 км
В начале 70-х г. КБ Камова занималось разработкой и испытанием вертолета соосной системы для работы в Арктике. Летом 1973 года первая машина Ка-32 была готова к испытаниям. Однако тяжелая болезнь не дала возможности Николаю Ильичу увидеть полет Ка-32. Жизнь талантливого авиаконструктора оборвалась 24 ноября 1973 года, а 24 декабря 1973 года Ка-32 успешно поднялся в воздух. После него остался коллектив, который под руководством С.В.Михеева завершил отработку Ка-32. В начале 70-х г. КБ Камова занималось разработкой и испытанием вертолета соосной системы для работы в Арктике. Летом 1973 года первая машина Ка-32 была готова к испытаниям. Однако тяжелая болезнь не дала возможности Николаю Ильичу увидеть полет Ка-32. Жизнь талантливого авиаконструктора оборвалась 24 ноября 1973 года, а 24 декабря 1973 года Ка-32 успешно поднялся в воздух. После него остался коллектив, который под руководством С.В.Михеева завершил отработку Ка февраля 1974 года КБ присвоено имя Н.И.Камова. 14 сентября 1976 года у входа на завод открыта мемориальная доска, посвященная Камову. Его именем названа улица в нашем городе. 26 февраля 1974 года КБ присвоено имя Н.И.Камова. 14 сентября 1976 года у входа на завод открыта мемориальная доска, посвященная Камову. Его именем названа улица в нашем городе.
Ка Ка Параллельно с винтокрылом КБ Камова разрабатывало по заказу моряков противолодочный вертолет, более мощный, чем Ка-15. На эту сложную работу ушло 10 лет. 21 мая 1961 года вертолет совершил первый полет. Параллельно с винтокрылом КБ Камова разрабатывало по заказу моряков противолодочный вертолет, более мощный, чем Ка-15. На эту сложную работу ушло 10 лет. 21 мая 1961 года вертолет совершил первый полет. В сентябре 1962 года за большой вклад в советское самолетостроение и в связи с 60-летием Николай Ильич был награжден орденом Ленина. За создание противолодочного вертолета Ка-25 Камову 4 ноября 1973 г. присудили Государственную премию. В сентябре 1962 года за большой вклад в советское самолетостроение и в связи с 60-летием Николай Ильич был награжден орденом Ленина. За создание противолодочного вертолета Ка-25 Камову 4 ноября 1973 г. присудили Государственную премию. В 1967 г. один из Ка-25 переоборудовали в качестве авиакрана Ка-25К для демонстрации на аэродроме в Ле Бурже под Парижем. В 1967 г. один из Ка-25 переоборудовали в качестве авиакрана Ка-25К для демонстрации на аэродроме в Ле Бурже под Парижем. Технические данные Ка-25 Технические данные Ка-25 Экипаж: 2-3, силовая установка: 2 x ГТД-3Ф мощностью по 662 к Вт или 2 x ГТД-3Ф мощностью по 728 к Вт, диаметр несущих винтов: м, длина фюзеляжа: 9.75 м, высота: 5.37 м, взлетный вес: 7200 кг, вес пустого: 4765 кг, максимальная скорость: 220 км/ч, крейсерская скорость: 180 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета: 450 км Экипаж: 2-3, силовая установка: 2 x ГТД-3Ф мощностью по 662 к Вт или 2 x ГТД-3Ф мощностью по 728 к Вт, диаметр несущих винтов: м, длина фюзеляжа: 9.75 м, высота: 5.37 м, взлетный вес: 7200 кг, вес пустого: 4765 кг, максимальная скорость: 220 км/ч, крейсерская скорость: 180 км/ч, динамический потолок: 3500 м, дальность полета: 450 км
Генеральный конструктор ОКБ им.Н.И.Камова С.В.Михеев Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Российской академии наук, Генеральный конструктор ОАО «Камов» Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Российской академии наук, Генеральный конструктор ОАО «Камов»
Ка-32С многоцелевой вертолет (корабельный вариант)
ПКР "Москва". Один вертолёт Ка-25 - в воздухе по правому борту корабля, второй - на палубе. Противолодочные вертолеты (Ка-25, Ка-27 и др.) предназначены для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Оборудуются средствами обнаружения (опускаемыми и буксируемыми гидроакустическими станциями, буями и т.д.) и уничтожения ПЛ (самонаводящимися противолодочными торпедами).
Вертолеты Ка-25 на "Киеве".
Групповая посадка вертолетов Ка-27 на ТАКР "Новороссийск" год.
Ка-50 «Черная акула» 1982 Единственный в мире одноместный боевой ударный вертолет. Предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Вертолет оснащен современным бортовым комплексом оборудования, обзорно-поисковой прицельной системой, высокоточным управляемым вооружением, стрелково-пушечным и неуправляемым ракетным оружием, бортовым комплексом обороны, катапультной системой аварийного покидания. Единственный в мире одноместный боевой ударный вертолет. Предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Вертолет оснащен современным бортовым комплексом оборудования, обзорно-поисковой прицельной системой, высокоточным управляемым вооружением, стрелково-пушечным и неуправляемым ракетным оружием, бортовым комплексом обороны, катапультной системой аварийного покидания. Технические данные Ka-50 Технические данные Ka-50 Экипаж: 1, силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117 мощностью по 1618 к Вт, диаметр несущих винтов: 14.5 м, длина с вращающимися винтами: 16.0 м, взлетный вес: кг, вес пустого: 7700 кг, максимальная скорость: 310 км/ч, скорость полета вбок: 80 км/ч, скорость полета назад: 90 км/ч, скороподъемность: 10.0 м/с, статический потолок вне влияния земли: 4000 м, дальность полета с полной нагрузкой: 450 км, перегоночная дальность: 1200 км. Экипаж: 1, силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117 мощностью по 1618 к Вт, диаметр несущих винтов: 14.5 м, длина с вращающимися винтами: 16.0 м, взлетный вес: кг, вес пустого: 7700 кг, максимальная скорость: 310 км/ч, скорость полета вбок: 80 км/ч, скорость полета назад: 90 км/ч, скороподъемность: 10.0 м/с, статический потолок вне влияния земли: 4000 м, дальность полета с полной нагрузкой: 450 км, перегоночная дальность: 1200 км.
Ka Ка-50-2 "Эрдоган" является глубокой модернизацией широкоизвестного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула".. Ка-50-2 "Эрдоган" является глубокой модернизацией широкоизвестного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула"..Ка-50 "Черная акула"Ка-50 "Черная акула" Ка-50-2 это высокоэффективный многоцелевой всепогодный боевой вертолет предназначенный для выполнения следующих задач: Ка-50-2 это высокоэффективный многоцелевой всепогодный боевой вертолет предназначенный для выполнения следующих задач: Уничтожение танков и легкобронированных целей, для чего вертолет оснащается сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с дальностью поражения наземных целей до 8 км; Уничтожение танков и легкобронированных целей, для чего вертолет оснащается сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с дальностью поражения наземных целей до 8 км; Ведение разведки наземных целей. Для этого на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 км в дневное и 13 км в ночное время; Ведение разведки наземных целей. Для этого на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 км в дневное и 13 км в ночное время; Непосредственная огневая поддержка наземных войск; Непосредственная огневая поддержка наземных войск; Уничтожение воздушных целей ракетами "воздух-воздух" Уничтожение воздушных целей ракетами "воздух-воздух"
Вооружение Ка-50-2 Защитные системы Ка-50-2 включают: Защитные системы Ка-50-2 включают: Круговое бронирование кабины, обеспечивающее защиту от 12.7-мм бронебойных пуль и от осколков 23- мм снарядов. Круговое бронирование кабины, обеспечивающее защиту от 12.7-мм бронебойных пуль и от осколков 23- мм снарядов. Система аварийного спасения экипажа, в которую входят катапультируемые кресла К и система отстрела лопастей. Система аварийного спасения экипажа, в которую входят катапультируемые кресла К и система отстрела лопастей. Вооружение. Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2.5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты "воздух-воздух", пушку и НУРСы. В состав вооружения Ка-50-2 могут входить: Вооружение. Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2.5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты "воздух-воздух", пушку и НУРСы. В состав вооружения Ка-50-2 могут входить: 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением; 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением; 4 ракеты "воздух-воздух" типа "Стингер"; 4 ракеты "воздух-воздух" типа "Стингер";
Ka-52 «Alligator» 1997 Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия.
Ka-60 «Kasatka» 1998 Ка-60Легкий тактический военно-транспортный вертолет Ка-60 предназначен для доставки в район боевых действий вооруженного десанта, боеприпасов, оружия и грузов, внутри кабины и на внешней подвеске, эвакуации раненых и оказания скорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных операций, охраны, патрулирования и разведки, обучения летного состава, перевозки личного состава и VIP-персонала. Ка-60Легкий тактический военно-транспортный вертолет Ка-60 предназначен для доставки в район боевых действий вооруженного десанта, боеприпасов, оружия и грузов, внутри кабины и на внешней подвеске, эвакуации раненых и оказания скорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных операций, охраны, патрулирования и разведки, обучения летного состава, перевозки личного состава и VIP-персонала. Повышению выживаемости вертолета способствует реализация конструктивных решений по снижению заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Повышению выживаемости вертолета способствует реализация конструктивных решений по снижению заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
Вертолеты с эмблемой «КА» пользуются заслуженным признанием во всем мире. На них установлено более 20 мировых рекордов. Они успешно эксплуатируются во многих странах.