Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Advertisements

Социальное проектирование. И.В. Гете Социальное проектирование учащихся – это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися имеющая социальный эффект.
Стадия 6 Подготовка к Открытой защите социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России» Областное государственное учреждение «Региональный.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Проект «Гражданин» технологические стадии Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Отдел гражданского образования.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО.
ПРОЕКТ "ГРАЖДАНИН" ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно-общественного управления образованием. Захарова Е.В. октябрь, 2010.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Задача данного этапа работы над проектом: Обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Проектно- исследовательская деятельность: - связана с учебным процессом; - предполагает решение задач с заранее неизвестным результатом; - констатирует.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Родительское собрание 2 класс МОУ СОШ 31 г.Карталы учитель Третьякова Л.а.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Транксрипт:

Методика работы школьной команды над социальным проектом в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»

1 стадия Подготовка учащихся к работе над проектом Цель: Проверка знаний и умений школьников, формирование представлений о перспективах развития села, района, города и т.д. Проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, СМИ на политику администрации. Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.)

2 стадия ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ Анализ спектра вопросов. Стадию можно соотнести с ромашкой. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Почему острая проблема до сих пор оставалась нерешенной? Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой реально. Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, решаются орг.вопросы. Разбивка на микрогруппы.

3 стадия Сбор информации Сбор и анализ спектра информации по проблеме. Одна группа изучает правовую базу другая проводит соц. исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, на сколько он важен. Следующая – занимается изучением материалов СМИ, как на протяжении всего времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения. Еще одна группа взаимодействует со специалистами (при помощи администрации школы или родителей) для получения достоверной информации. Итог работы – доступная информация по проблеме – основа следующей стадии работы над проектом.

4 стадия Разработка варианта решения проблемы Задача: обработка и систематизация полученного материала, распределение его по разделам проекта. Разделы проекта: Актуальность и важность проблемы Сбор и анализ информации по проблеме Программа действий Реализация плана действий Как сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему? На данной стадии команда дает свою версию, свой проект в преодолении сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.

5 стадия Реализация плана действий команды Здесь школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы. В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и п.д.) С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сборка средств, организации фестивалей и др.

6 стадия Подготовка к защите проекта Оформление материала на четырех стендах из ватмана (80 х 100) Стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта. Готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, т.к. весь спектр материалов трудно разместить на стендах. Подготовка устного выступления команды из 5-6 чел., которые используют материалы портфолио, а также возможно, и видеоматериалы; представляют свой взгляд на решение избранной проблемы. Организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления уч-ся

7 стадия Презентация проекта В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта. Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия Рефлексия Главная цель – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления и его представления на конкурсе. При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.