Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий раздела «Письмо».
Документы, описывающие содержание и структуру экзамена Спецификация по английскому языку; Кодификатор по английскому языку; Демоверсия по английскому языку;
С1. Написание личного письма (Writing an informal letter) (Базовый уровень)
С1. You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English pen friend Tom who writes …In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your parents immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia? As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland… Write a letter to Tom. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his trip to Scotland Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing.
Ваш адрес (можно краткий) Дата Обращение, Ссылка на предыдущие контакты. (благодарность за полученное письмо) Основная часть письма : ваши ответы на вопросы; ваши вопросы ему ( не менее 2 абзацев) Ссылка на последующие контакты. Завершающая фраза,, Подпись (имя)
1. наличие адреса и даты (в правом верхнем углу); 2. наличие обращения (слева, обязательно с запятой): Dear Jane, 3. ссылка на предыдущий контакт (с новой строки): (Hi! Howre you?) Thanks a lot for your letter. It was great to hear from you. or: Thanks a lot for your letter. Im really glad to hear that…You must be very happy. or: Thanks a lot for your letter. Im really sorry to hear that…You must be very upset. or: Thanks a lot for your letter. Im really sorry I havent written to you for so long. 4. наличие ответов на все вопросы, содержащиеся в письме (с новой строки); 5. постановка вопросов по теме, указанной в задании (с новой строки); Требования к написанию личного письма
Flat Sadovaya Street Barnaul (656031) (Russia) Br.:27 May 2009 or: 27 th May 2009 or: 27/05/2009 Am.: May 27, 2009 or: May 27 th, 2009 or: 05/27/2009
6. соответствие стиля речи ситуации общения (неофициальный стиль): выбор лексики (лексика разговорного характера, фразовые глаголы и т.д.); использование сокращений (were, Id, cant, thats, etc); использование неполных предложений (Hope youre fine); использование императивных предложений (Tell me all about your trip); использование восклицательных предложений (Ive become a science fiction fan!); использование вопросительных предложений (What do you think about it?); использование тире (Im sure youre busy with school – and your friends, of course); 7. логичность в изложении материала; 8. правильное использование средств логической связи между частями предложения и частями текста (союзы, вводные слова, междометия): And … But … So, … Besides, … Perhaps … Actually, … As far as I know, … By the way, … Anyway, … Thats why … Well, … Oh, …. Guess what?
9. Ссылка на последующий контакт (на отдельной строке, обязательно с точкой): Hope to hear from you soon. Write back soon. Keep in touch. Really looking to hearing from you. Ill write again soon. 10. Завершающaя фраза, соответствующей неофициальному стилю (на отдельной строке слева, с запятой): Best wishes, All the best, Yours, 11. Подпись (на отдельной строке слева, без знаков препинания): Ann 12. Объем письма – слов. (90-154). При написании более 154 слов проверяется только 140. Требования к написанию личного письма
Критерии оценивания задания С1 (6 баллов). (написание личного письма) К1. Содержание (2 балла).
1)Соответствие объёма поставленной задаче – слов. (Допустимо отклонение 10% слов). если объем высказывания меньше 90 слов – 0 баллов (не проверяется); при написании более 154 слов проверяется только ) Соответствие теме, указанной в задании, и полнота раскрытия темы: полнота и правильность заполнения адреса автора и даты; наличие обращения; ссылка на предыдущий контакт; наличие и полнота ответов на все вопросы, содержащиеся в письме; постановка вопросов по теме, указанной в задании (если необходимо) наличие ссылки на последующий контакт; наличие завершающей фразы и подписи. Если не решена коммуникативная задача – 0 баллов. 3) Соответствие стиля речи ситуации общения (неофициальный стиль) К1. Содержание (решение коммуникативной задачи)
1)логичность в изложении материала; 2)правильное использование средств логической связи между частями предложения и частями текста (союзы, вводные слова, междометия): 3) структурирование текста, деление на абзацы, оформление в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка: наличие адреса автора и даты в правом верхнем углу оформление обращения на отдельной строке (слева) оформление ссылки на предыдущий контакт на отдельной строке деление текста на абзацы оформление ссылки на последующий контакт на отдельной строке оформление завершающей фразы на отдельной строке (слева) оформление подписи на отдельной строке (слева) К2. Организация текста
Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий раздела «Письмо» не все аспекты, указанные в задании С1, находят отражение в содержании; не верно написаны слова, используемые в задании; не чётко разделяется текст на абзацы; смешение официального и неофициального стилей письма; не рационально рассчитано время на выполнение заданий раздела «Письмо»; нет ответов на все вопросы; заданы вопросы не по заданию;