ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов
Методическая проблема школы «Личностно – ориентированный подход к обучению учащихся в образовательном пространстве школы». Формы организации методической работы над проблемой школы: -работа теоретического семинара по личностно – ориентированному обучению; -работа проблемных групп; -работа временных творческих групп; -научно – методические конференции учителей ; -работа методических объединений ; -самообразование; - консультации, анкетирование и другие.
Методическая проблема МО русского языка и литературы. «Технология личностно- ориентированного обучения в преподавании русского языка и литературы в современной школе»
Задачи МО на учебный год. -Совершенствовать формы и методы преподавания русского языка и литературы в технологии личностно-ориентированного обучения. -Повышать педагогическое мастерство учителей путем непрерывного образования и самообразования, регулярного обучения на курсах в МРИО, центре Интернет образования и других. -Продолжить работу по использованию и распространению передового педагогического опыта, участвовать в работе школьных, городских теоретических и практических семинаров. -Проводить постоянный мониторинг с целью анализа качества знаний и уровня обученности учащихся. -Продолжать работу над качественной подготовкой учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
План работы МО. Работа с учителями-предметниками. Внеурочная деятельность по предмету. Работа по повышению педагогического мастерства.
Визитная карточка учителей МО русского языка и литературы. Количество учителей МО – 8 человек. Отличник народного просвещения-1 человек. Почётный работник общего образования РФ – 2 человека. Заслуженный работник образования РМ-1 человек. Заслуженный учитель РМ – 1 человек. Грамота РМ-1 человек. Грамота Правительства РМ – 1 человек. Грант Главы РМ – 1 человек. Грант Президента РФ – 1 человек. По итогам аттестации имеют: высшую квалификационную категорию - 6 человек; I квалификационную категорию - 2 человека.
Кадровый состав МО русского языка и литературы. Кашаева Галина Владимировна Руководитель МО русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы высшей категории. В школе 39 работает 15 лет. Награждена грамотой Правительства РМ. Обладатель Гранта Главы РМ (2007 год). Методическая проблема: «Инновации в образовании и развивающее обучение».
Кадровый состав МО русского языка и литературы. Решетова Галина Васильевна Учитель русского языка и литературы высшей категории. Заслуженный учитель РМ. Почётный работник общего образования РФ. Награждена грамотой Министерства образования РМ. Обладатель Гранта Президента РФ (2009 год). В школе 39 работает 18 лет. Методическая проблема: «Развитие творческой личности учащихся через соединение задач обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы».
Кадровый состав МО русского языка и литературы. Персидская Светлана Михайловна Учитель русского языка и литературы высшей категории. В школе 39 работает 14 лет. Методическая проблема: «Формирование устойчивого интереса к урокам литературы как путь личностного роста ученика». Мартынова Любовь Александровна Учитель русского языка и литературы высшей категории. Почетный работник общего образования РФ. Награждена Почётной грамотой Главы города Саранска. В школе 39 работает 19 лет. Методическая проблема: «Развитие самообразовательных умений учащихся на основе изучения литературы».
Кадровый состав МО русского языка и литературы. Федотова Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы высшей категории В школе 39 работает 9 лет. Методическая проблема: «Межпредметные связи в рамках индивидуального подхода при обучении русскому языку и литературе».
Кадровый состав МО русского языка и литературы. Мишкина Ирина Викторовна Заместитель директора по воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы первой категории. Стаж работы в школе 39 – 6 лет. Методическая проблема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сироткина Светлана Викторовна Учитель русского языка и литературы первой категории. Награждена Почётной грамотой Главы города Саранска. В школе 39 работает 15 лет. Методическая проблема: «Становление и реализация индивидуальности учащихся на основе изучения литературы».
Участие учителей в семинарах-практикумах учебный год Дидактические принципы современного урока. Развитие личностной траектории обучения в образовательном пространстве школы учебный год Дидактические принципы современного урока. Развитие личностной траектории обучения в образовательном пространстве школы учебный год Критериальный анализ и показатели эффективности становления самоорганизационных основ личности на уроке учебный год Критериальный анализ и показатели эффективности становления самоорганизационных основ личности на уроке учебный год Проектная деятельность как один из способов модернизации школьного процесса обучения учебный год Проектная деятельность как один из способов модернизации школьного процесса обучения. Решетова Галина Васильевна
Участие учителей в семинарах-практикумах учебный год Какой урок называется современным учебный год Какой урок называется современным учебный год Рефлексия учителя и ученика в урочное время учебный год Рефлексия учителя и ученика в урочное время учебный год Контроль и оценивание в современной школе учебный год Контроль и оценивание в современной школе. Кашаева Галина Владимировна
Участие учителей в семинарах-практикумах учебный год Рефлексия учителя и ученика в урочное время учебный год Рефлексия учителя и ученика в урочное время учебный год Контроль и оценивание в современной школе учебный год Контроль и оценивание в современной школе. Федотова Ольга Николаевна
Участие учителей в семинарах-практикумах учебный год Какой урок называется современным? учебный год Какой урок называется современным? Персидская Светлана Михайловна учебный год Контроль и оценивание в современной школе учебный год Контроль и оценивание в современной школе.
Участие учителей в семинарах-практикумах учебный год Современные образовательные технологии учебный год Современные образовательные технологии. Сироткина Светлана Викторовна учебный год Контроль и оценивание в современной школе учебный год Контроль и оценивание в современной школе.
Победы и призовые места на олимпиадах. Победы и призовые места на олимпиадах. Муниципальный уровень Республиканский уровень , 4 место; место; место. Республиканский уровень , 4 место; место; место.
Результативность работы МО русского языка и литературы за три последних учебных года. Участие в конкурсах и конференциях. Диплом 1 степени 5, из них: 1 российский ; 1 республиканский. Диплом 2 степени 2, из них: 1 российский. Диплом 3 степени 8, из них: 1 российский. а также 2 поощрения и 2 четвертых места.
Диагностика качества и обученности учащихся по русскому языку.
Диагностика качества и обученности учащихся по литературе.
Результаты ЕГЭ по русскому языку.