О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования начального образования. Научный руководитель - Наталья Борисовна Истомина, доктор педагогических наук, профессор.
О программе «Гармония» Данная программа адаптирована к психологическим особенностям современного младшего школьника и методически грамотна. Программа обеспечена полным комплектом учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс.
Цели программы: Многостороннее развитие ребенка. Комфортное обучение. Подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Учебно-методический комплект " Гармония" Создан в 2000 г. для 4-летней начальной школы. Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.
Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности учащихся при усвоении содержания; понимание ребенком изучаемых вопросов;
Комплект обеспечивает: условия гармоничного отношения в системах «учитель - ученик», «ученик - ученики»; деятельность каждого ученика в ситуации успеха.
Обучение грамоте. Н. М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин
Русский язык. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Русский язык. Коммуникативный подход к изучению языка - совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Обеспечивает базу для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Литературное чтение. О. В. Кубасова
Литературное чтение. Литературное чтение – в лучших традициях нашей литературы. Отобраны произведения духовно- нравственного содержания. Формирует мировоззрение детей. Развивает творческие способности (инсценирование, подбор рифм, сравнений, творческие пересказы). Развивает эмоциональную сферу.
Математика. Истомина Н.Б. УМК удостоен премии Правительства РФ
Математика. Целенаправленная и систематическая работа формирует приемы умственной деятельности: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия и обобщение.
Окружающий мир. О. Т. Поглазова
Окружающий мир. Готовые научные знания преобразованы в такую форму передачи, при которой ребенок, самостоятельно действуя с учебным материалом, овладевает различными способами и методами познания окружающего мира и разными видами учебной деятельности.
Технология. Н. М. Конышева
Технология. Предлагаемые задания позволяют развивать у детей интеллект и творческие способности. Тетрадь содержит необходимую наглядность, а также готовые материалы для практической работы учеников.