Викторина Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 1. Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
Advertisements

«Конвенция ООН о правах ребенка» в картинках Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Мошок»
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является.
Сокращенный перечень прав ребёнка (по Конвенции о правах ребёнка) МОУ СОШ 34 г.Красноярск 2010г.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.
«НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО». Что люди могут делать и чего не могут? Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? Что люди.
ВпередИГРА « ЗНАЮ ЛИ Я СВОИ ПРАВА» « ЗНАЮ ЛИ Я СВОИ ПРАВА» Автор Мурзина Людмила Викторовна Учитель технологии и ИЗО Инструкция.
Какие? Где они прописаны? Учитель информатики Корогод В.А КГУ Учитель начальных классов Петрова Г.И У меня есть права.
Презентация на тему «Права человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы 34 г. Каменска - Уральского.
10 декабря – День прав человека. ООН Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas الأمم المتحدة Созданная для поддержания.
«Права человека». ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Какие? Где они прописаны?
Ребенок- это каждый человек в мире, не достигший 18 лет 1.
Презентация на тему «Права человека» Презентацию подготовила ученица 8 « Б » класса Идрисова Снежанна Учитель : Смирнов Е. Б.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Презентация на тему «Права человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы 34 г. Каменска - Уральского.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
Транксрипт:

Викторина

Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая декларация прав человека ООН. Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году

10 декабря 1948 года резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека» Начиная с 1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День прав человека.

Являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности.

Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность) Право на частную собственность Трудовые права (право на труд и свободу труда) Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства Право на социальное обеспечение Право на жилище Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на справедливое взимание налогов Право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т.д.

Подумайте, о каких группах прав идет речь в следующих примерах?

По теме «Конвенция о правах ребёнка »

Назовите дату принятия Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989 Разминка

Назовите статьи Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Назовите статьи Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Назовите статьи Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

Назовите статьи Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

Назовите статьи Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

Назовите статьи Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

Назовите статьи Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Назовите статьи Статья 10 Вопросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно гуманно и быстро.

Назовите статей Статья Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.

Назовите статьи Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.

Назовите статьи Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Назовите статей Статья Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.

Назовите статьи Статья 22 Ребёнок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

Назовите статьи Статья 23 Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Назовите статей Статья Ребёнок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недомоганием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Назовите статей Статья Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира терпимости и дружбы между народами.

Назовите статьи Статья 31 Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.

Назовите статьи Статья 32 Ребёнок имеет право на защиту от экономического использования и тяжёлой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребёнка.

Назовите статьи Статья 33. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.

Конец