Активные формы работы как средство достижения мотивации и коммуникации на уроках иностранного языка Бактяева Галина Владимировна учитель немецкого языка МКОУ Чайковская СОШ
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА повышение эффективности обучения с ориентацией на личностные и индивидуальные особенности каждого ребёнка роль школы–воспитание интеллектуально- креативной личности, готовой к коммуникации и имеющей навыки самоорганизации ориентация на личность учащихся главная задача Российской школы социальный заказ родителей современная концепция языкового образования Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому» В.А.Караковский.
неблагополучные семьи низкий уровень учебного труда учащихся отсутствие способностей к изучению предмета отсутствие положительных стимулов к самому процессу учения МОИ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Задача: создание условий, при которых учителю удастся разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся изучать немецкий язык. Цель : формирование мотивации у учащихся через активные формы обучения; воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации; развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка
ПОНЯТИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ МОЕГО ОПЫТА Активные формы обучения- – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность поведения Использование технологий: 1)игровая (игры, песни, рифмы, стихи, кроссворды на нем. языке); 2) диалог культур (индивид., в парах, пары сменного состава) 3) коммуникативного общения; 4) технология ИКТ; 5) проектная деятельность.
В результате мои учащиеся знают: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в стране изучаемого языка; особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) Мои дети владеют навыками: говорения (диалогическая и монологическая речь); чтения аутентичных текстов разного жанра; аудирования (с полным и частичным пониманием); письменной речи (анкеты, формуляры, письмо, поздравления)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ качество знаний за последние три года коммуникативные компетентности 65%, владеют диалогической речью, используя речевой этикет 70% владеют монологической речью 65%, пишут письмо, заполняют анкеты, формуляры 80% Учебный год Количество учащихся Форма экзамена УспешностьКачество экзамен 100% экзамен 100%75% ЕГЭ100% Итоговая аттестация за курс основной и средней школы, Учащиеся владеют;
Результаты участия в конкурсах. Организация внеурочной деятельности Год Темы работ Уровень Результат 2008 « Das ABC -Fest » 5 класс Всероссийский « Открытый урок » Диплом I степени 2009 « Bl ä tterfall » 6 класс Всероссийский « Педагогические идеи и инновации » Диплом II степени 2009 « Sorgen wir gemeinsam f ü r unseren Planeten Erde » 7 класс Всероссийский « Мой лучший урок Диплом I степени 2010 « Massenmedien - Pro und Contra » 9 класс Всероссийский « Открытый урок » Диплом I степени 2010Премия главы района в области образования среди педагогических работников районный Грамота Премия